В этом году, только исходя из размещенных в январе-феврале госзакупок, из региональной казны на освещение деятельности депутатов, депутатских объединений и комитетов Законодательного Собрания Оренбургской области готовы потратить 8 320 000 рублей. Весьма достойное применение в правительстве региона нашли казенным деньгам. Некоторые тендеры уже отыграны, на другие редакции СМИ еще только подают заявки. Контракты в ходе этих закупок заключаются на срок до конца текущего года.
"Засветятся" на ТВ
Как значится в техзадании к одному из тендеров на освещение деятельности региональных парламентариев на областном телевидении на сумму почти в 1,7 миллиона рублей, исполнитель должен подготовить и выпустить в эфир согласованные с заказчиком видеосюжеты в объеме не менее 2242 секунд (то есть продолжительностью 37 минут). Стоимость одной секунды такого пиара работы "слуг народа" обойдется бюджету, таким образом, в 758 рублей.
Видеосюжеты должны выйти в эфире областных телеканалов с охватом вещания не менее одного миллиона человек, проживающих на территории Оренбургской области, в период с момента заключения госконтракта по 29 декабря 2023 года. Видеосюжеты должны выходить в эфир в информационных программах в промежутке между 7.00 и 22.00. Исполнитель должен обеспечить подготовку и размещение информационных материалов на телеканалах по заявке заказчика - тематических видеосюжетов и комментариев депутатов.
Исполнитель должен освещать деятельность депутатов заксоба области на двух телеканалах, входящих в состав первого мультиплекса цифрового телевидения России с охватом эфирного вещания на все районы Оренбуржья. Минимальный хронометраж видеосюжета должен составлять не менее 40 секунд. Для его подготовки телевизионная бригада должна выехать на место для освещения различных информационных событий на территории Оренбургской области, провести съемку, записать комментарии депутатов ЗС и смонтировать видеосюжет, который должен быть показан в ряду первых 10 материалов информационного выпуска и размещен на сайте телекомпании.
Выступления парламентариев должны сопровождаться в телепередаче титрами, содержащими указание на принадлежность их к соответствующей депутатской фракции. Подготовленные видеосюжеты должны достоверно отражать фактические события, быть актуальными, общественно и социально значимыми, выражать корректное отношение к деятельности ЗС. Тематика и содержание каждого видеосюжета должны согласовываться с информационно-аналитическим управлением аппарата ЗС области.
Перед выходом в эфир исполнитель должен предоставить заказчику готовый видеосюжет или комментарий депутата в том виде, в котором он должен быть показан в эфире телеканала. В случае наличия у заказчика замечаний видеосюжет подлежит исправлению, при этом согласованное время выхода в эфир не переносится на другой срок. При слабой информационной активности депутатов исполнитель должен предлагать им информационные поводы, темы для интервью или комментариев. Не допускается наличие брака в видеоматериале (неверная информация в титрах, отсутствует синхронизация звука с изображением, искажение фактов).
Исполнитель в рамках контракта должен организовывать ежеквартельно участие депутатов в качестве экспертов в студийных программах, прямых эфирах, в том числе не относящихся к деятельности ЗС. В рамках контракта исполнитель должен размещать в новостных выпусках и анонсы мероприятий (например, предстоящие рабочие поездки спикера Сергея Грачева, заседания ЗС).
В газетах
На освещение деятельности областных депутатов в печатных СМИ сумма выделена почти в 1,9 миллиона рублей. Газеты не должны специализироваться на публикации материалов исключительно рекламного характера. Освещать журналистам предстоит заседания ЗС, комитетов, фракций, выездные заседания, слушания, а также принимаемые на них решения, работу с избирателями (прием, работа по их обращениям), инициативы депутатов в решении областных проблем. Исполнитель размещает также анонсы мероприятий заксоба, которые проходят в районах области.
Общий объем информационных материалов, размещенных в периодических печатных изданиях, должен составить 56 163 квадратных сантиметра (размещенные анонсы в этот объем не входят). Информационные материалы должны быть расположены в верхней части полосы, в первой половине печатного издания. Страница с опубликованным материалом либо соседняя не должны содержать материалов криминального, эротического характера, публикаций о различных ЧП. Подготовка информационных материалов осуществляется на основании информации, предоставленной заказчиком, а также имеющейся у самого исполнителя (архивные материалы) или получаемой в ходе интервью, публичных выступлений. Подготовка информационных материалов включает в себя выезд корреспондента на место события и фотосъемку.
Издание, в котором будут размещены информационные материалы, должно выходить не реже одного раза в неделю тиражом не менее 1000 экземпляров, распространяться по подписке или в розницу, объем размещаемой рекламы должен составлять не более 45 процентов общего объема номера. Перед выходом в печать номера газеты, в котором будет размещен информационный материал, исполнитель обязан передать заказчику на согласование фотоматериалы и сверстанные полосы газет с размещенным на них информационным материалом.
В информационном материале не допускаются опечатки и прочие дефекты. В случае их наличия исполнитель обязан по требованию заказчика повторно разместить его в следующем номере.
В соцсетях, на сайте и даже общественном транспорте
Самый большой тендер в сумме 3 610 000 рублей предусматривает проведение мероприятий, направленных на повышение информированности населения Оренбургской области о деятельности Законодательного Собрания. Исполнитель организовывает подготовку и размещение информации о деятельности региональных парламентариев на телевидении, в печатных СМИ, соцсетях и новостных сайтах.
Исполнитель должен сделать и выпустить в эфир телеканалов Оренбургской области информационные материалы о деятельности депутатов ЗС, включающие в себя информационные видеосюжеты, комментарии, аналитические материалы и анонсы мероприятий, а также организовать тематические видеосюжеты на районном ТВ с охватом населения не менее 165 тысяч человек. Видеосюжеты должны выходить в эфир телеканалов в информационных программах в общем объеме не менее 5600 секунд. Телеканалы должны вещать на территории Бузулукского и Кувандыкского районов.
Исполнитель должен изготовить не менее 14 сюжетов хронометражем не менее 60 секунд каждый о работе депутатов ЗС в избирательных округах. Обязательным условием является самостоятельный выезд съемочной группы на место, указанное в заявке заказчиком. Готовый сюжет должен быть передан заказчику не позднее суток с момента съемок. В случае наличия у заказчика замечаний видеосюжет подлежит исправлению. Видеосюжеты должны быть изготовлены на качественном профессиональном уровне при предварительном согласовании тематики и содержания каждого видеосюжета.
Освещение деятельности депутатов в рамках данного тендера должно быть организовано и в печатных СМИ - областных газетах или федеральных с региональной вкладкой, не специализирующихся на одной рекламе. Печатное издание должно быть общественно-политическим, выходить не реже одного раза в неделю с тиражом как минимум в 9000 экземпляров (не менее одной тысячи распространяемых по подписке), с печатной площадью полосы - не менее 875 квадратных сантиметров и количеством полос не менее 24, не менее 90 процентов тиража должно распространяться на территории Оренбужья.
Общий объем размещаемых информационных материалов в областных газетах должен составлять не менее 11 650 квадратных сантиметров. Свои требования прописаны и к федеральным газетам с региональной вкладкой, в которых общий объем публикаций должен составлять не менее 10 204 квадратных сантиметров.
В рамках оказания услуги исполнитель должен также выпустить не менее четырех номеров печатного издания, посвященного работе ЗС области, то есть продумать его концепцию, собрать необходимый материал, создать дизайн-макет, сверстать и подготовить его к печати, согласовав предпечатный вариант с заказчиком. Его тираж должен быть не менее 999 экземпляров с количеством полос - не менее 8, полноцветной печатью и площадью полосы - не менее 875 квадратных сантиметров. Дата выхода каждого номера печатного издания определяется заказчиком.
Контракт предусматривает и размещение информации в сообществах в соцсетях, администрирование сообществ, групп и аккаунтов депутатов с привлечением целевой аудитории. С целью продвижения пубикаций заказчика в соцсетях следует подготовить не менее 210 рекламных объявлений. Суммарный охват аудитории по итогу продвижения должен составлять не менее 5 миллионов человек. Ссылки на публикации, которые необходимо продвигать, указываются в заявке.
Исполнитель организовывает размещение в соцсетях не менее пяти информационных сообщений на страницах лидеров общественных мнений, у аккаунта которого должно быть не менее двух тысяч подписчиков. Каждое сообщение согласовывается с заказчиком.
Исполнитель организовывает и размещение в соцсетях не менее 113 информационных сообщений на страницах сообществ с числом подписчиков не менее одной тысячи.
На исполнителя возлагается и мониторинг аккаунтов соцсетей депутатов ЗС, обмен информацией между аккаунтами депутатов и официальными аккаунтами заксоба. По заявке заказчика исполнитель проводит прямые эфиры в соцсетях с депутатами ЗС.
В течение двух недель с момента заключения контракта исполнитель должен подготовить план по увеличению числа подписчиков в соцсетях на официальные аккаунты ЗС и аккаунты депутатов. После утверждения заказчиком плана его следует реализовать. Потом не реже одного раза в неделю исполнитель встречается с представителем заказчика для корректировки плана.
Среди требований к ведению групп и пабликов ЗС: обновление в соцсетях дизайна всех аккаунтов ЗС; оформление постов в соответствии с концепцией и тематикой поста; подготовка контента и публикация постов; модерация сообществ, очистка от спама, обеспечение обратной связи, повышение активности аудитории; репост сообщений с аккаунтов ЗС в популярные среди жителей Оренбургской области группы в соцсетях; ежедневный мониторинг аккаунтов депутатов; наблюдение за откликом на посты, сториз и объявления, поведением подписчиков и эффективностью продвижения; ответы на комментарии и вопросы, работа с отзывами; организация обсуждений.
На имя заказчика исполнитель должен также зарегистрировать профиль в российском видеосервисе, создать его стилистику и оформление, создать не менее 15 публикаций.
Предполагается подготовка и размещение информации о деятельности ЗС на новостных сайтах в доменных зонах .media, .ru, .РФ с индексом цитирования Яндекса не менее 1000 за последний месяц, со среднемесячным количеством посетителей по данным статистики одного из сервисов LiveInternet, Google Analytics, Яндекс.Метрика, Top.mail, Рамблер - не менее 8000 посетителей с уникальных IP-адресов в сутки и количеством размещенных новостей о событиях в Оренбургской области - не менее 70 процентов. Общий объем размещаемых информационных материалов составляет не менее 125 публикаций - в верхней части главной страницы в ленте новостей или в верхней части раздела сайта. Срок размещения материалов на главной странице портала - не менее суток с момента публикации. После окончания срока размещения информации на главной странице статья сохраняется в архив на срок не менее двух лет и должна быть доступна пользователям по поисковым ключевым словам.
Исполнитель организовывает размещение не менее 30 сообщений о деятельности ЗС в общественном транспорте или на общедомовой территории многоквартирных домов Оренбургской области. Информация должна быть размещена на специально отведенных для рекламы поверхностях. Площадь рекламного сообщения должна составлять не менее 250 квадратных сантиметров.
Для мониторинга информационного пространства исполнитель разрабатывает и предоставляет в аренду программный продукт для сбора и систематизации информации. С помощью функционала данной программы пользователь должен иметь возможность формировать дайджесты, статистические и аналитические срезы, отчеты, которые позволят в короткие сроки реагировать на появившиеся информационные поводы как негативные, так и позитивные, составить подробную картину того, что волнует население, организовать обратную связь депутатов с оренбуржцами.
Программа должна быть нацелена на сбор информации со всех сообществ в соцсетях и телеграмм-каналах Оренбургской области по поисковым словам или фразам (деятельность ЗС, упоминание депутатов, фракций, комитетов, законов Оренбуржья). Количество источников информации должно быть не менее 5000. Информационный фонд программы должен содержать минимально необходимый набор площадок: Вконтакте, Одноклассники, Телеграм, YouTube. В программе должна быть возможность подсчета количества упоминаний депутатов, ЗС в собранном массиве данных с возможностью автоматического присвоения публикациям тональности (позитив, негатив, нейтральная).
Аналогичная программа должна осуществлять сбор информации с упоминанием ЗС и депутатов со всех интернет-СМИ Оренбургской области.
Еще один тендер на освещение деятельности депутатов ЗС Оренбургской области на областном телевидении на сумму в 799 960 рублей выиграл ТВЦ "Планета" - он оказался единственным участником закупки, не снизив цену ни на рубль.
И последняя закупка также подразумевает освещение работы региональных парламентариев на телевидении, в соцсетях, на новостных сайтах и радиостанциях на сумму в 310 000 рублей.