25 декабря 2014 года к многоквартирному жилому дому по улице Станиславского приехали сотрудники полиции и МЧС. Спецслужбы вызвала хозяйка одной из квартир, где у нее проживал на тот момент 43-летний арендатор из Таджикистана - Насимджон Азизов. Ключей у собственницы от жилища не было, квартиросъемщик пропал, а внутри могла находиться 38-летняя орчанка, которой возможно требовалась помощь. Когда спасатели вскрыли металлическую входную дверь, на кухне они обнаружили обнаженный труп со следами криминальной смерти, той самой женщины, которую и искали.
Как оказалось, тревогу забили родные и коллеги орчанки. Она перестала отвечать на звонки и не вышла на работу. Близкие предполагали, что с женщиной могла произойти беда, поскольку накануне она встречалась с бывшим сожителем Азизовым, с которым отношения были ужасными. Мужчина неоднократно избивал возлюбленную, были попытки ее задушить и отравить газом.
Только спустя более двух лет после жестокой расправы следствие и суд установили последние часы жизни орчанки…
В тот злополучный день после новогоднего корпоратива женщина поехала к бывшему сожителю Азизову в квартиру, где они раньше проживали вместе. Подруге орчанка сообщила, что мужчина несколько раз звонил ей и предлагал увидеться.
Уже дома между парой возник конфликт на бытовой почве. Со слов душегуба, подруга сказала ему, что утром ей нужно закупить некую «американскую» свинину под видом казахстанской (женщина работала на рынке – Прим.Ред.), что ему не понравилось из-за его патриотических взглядов. Ссора дошла до того, что женщина якобы начала оскорблять Насимджона, его детей и предков. За это Азизов избил возлюбленную, а после задушил. Когда мужчина понял, что натворил, испугался и начал делать массаж сердца возлюбленной. Так и нереанимировав орчанку, он оттащил ее тело на кухню, где накрыл одеялом. Наутро мужчина взял 20 000 рублей у родственников и сбежал.
Позже во время следствия и суда злоумышленник уверял, что после случившегося пытался покончить с собой, но вспомнив о сыне, решил уехать к нему в Таджикистан, что и сделал.
К слову, соседи нехорошей квартиры неоднократно слышали, как женщина кричала и просила пощады, слышали потасовку и мольбу о помощи и в тот самый день, но в чужие отношения предпочитали не вмешиваться.
Сама погибшая еще при жизни жаловалась, что Азизов не на шутку увлекся играми и "спускал" большие суммы в автоматах, злоупотреблял спиртным, имел долги, из-за чего между ними возникали скандалы.
Более двух лет Азизов находился в розыске. В 2017 году его задержали в Таджикистане и этапировали в Орск. Правда, сам убийца утверждает, что никто его не искал, все эти годы он спокойно жил на Родине, пока 19 июня самостоятельно не пришел в правоохранительные органы и не покаялся в убийстве. Но заявил, что сделал это в состоянии аффекта, мол, и не помнит, как избивал и душил возлюбленную, пришел в себя лишь тогда, когда увидел свои руки на шее женщины.
22 августа 2018 года Ленинский районный суд Орска огласил Азизову приговор. Фемида признала его виновным в убийстве и лишила свободы на девять лет колонии строгого режима. Однако с таким вердиктом осужденный не согласился и обжаловал приговор в Оренбургском областном суде.
В апелляционной жалобе Насимджон указывал на несправедливость приговора ввиду чрезмерной суровости назначенного наказания. Полагал, что смягчающие наказание обстоятельства суд учел не в полной мере. Он просил учесть неправомерное поведение потерпевшей и смягчить наказание, изменить категорию преступления на менее тяжкую. Кроме того, Азизов указывал на то, что скрылся от органов следствия, так как опасался расправы со стороны родственников погибшей.
В результате судебная коллегия приговор Ленинского районного суда Орска изменила. Зачла осужденному в срок наказания период содержания под стражей с 19 июня 2017 до 31 октября 2018 включительно. В остальном приговор оставила без изменения, а апелляционные жалобы Азизова и его защитника - без удовлетворения.
В 2022 году мать убитой женщины, так и найдя утешения после утраты самого близкого и родного человека, подала иск в Советский районный суд Орска в отношении Насимджона на компенсацию морального вреда.
Пенсионерка указала, что страдания по дочери стали причиной ее тяжелого заболевания, а ее супруг, так и не оправившись от травмы, скончался.
Пожилая женщина просила за свои страдания взыскать с осужденного 3 млн рублей.
Азизов, допрошенный на одном из судебных процессов по видеоконференцсвязи с исправительным учреждением, просил отказать в удовлетворении требований, считая, что истек срок исковой давности.
Суд, учитывая тяжесть причиненных женщине страданий, а также степень вины осужденного, удовлетворил требования иска и взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 800 000 рублей, разъяснив при этом, что исковая давность не распространяется на требование о компенсации морального вреда, - сообщили в пресс-службе Советского районного суда Орска.