Родные парня, которому скорую вызывали через депутата, готовят жалобу на затянувшееся следствие

06:05 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Экспертиза после смерти парня, умершего от сердечного приступа, поступила в Тюльганский район спустя 11 месяцев.

Ровно год назад, 18 июня, 21-летний парень с больным сердцем не дождался помощи скорой. Фельдшеры ехали на место более часа. Родные опасаются, что виновных так и не найдут, а дело закроют за отсутствием состава преступления. Но обо всем по порядку…

Диагноз есть, а направление не дали

Трагедия произошла в поселке Екатериновка Тюльганского района, который находится в 150 километрах от областного центра и примерно в 29 километрах от райцентра. Казалось бы, рукой подать до цивилизации...

У 21-летнего парня - Виталия Мысика, который прожил здесь всю свою жизнь - проблемы с сердцем начались в 2013 году. Все это время предварительный диагноз стоял в лечебной карточке пациента, но должным образом врачи не довели его до сведения родителей. Не предлагали ни пройти тщательное обследование, ни назначали лечение в Оренбурге. Осматривали парня ежегодно лишь в военкомате, но и там обходилось без участия без кардиолога. Родные верили местным докторам, пока у парня в 2019 году не случился приступ, перевернувший их жизнь на до и после.

Два года назад у сына участились приступы. У него была тахикардия и высокое давление, которое доходило до 200, могло резко упасть до 70. Приезжала скорая, медики делали укол, снимали кардиограмму, и - все! В 2019 году Виталию, наконец, поставили окончательный диагноз - синдром Вольфа-Паркинсона (аномальное возбуждение желудочков сердца). В Тюльганской райбольнице врач-терапевт назначил месячный курс таблеток. Мы просили дать направление на осмотр к кардиологу в Оренбург, но нас не слышали или не хотели этого делать, - вспоминает отец умершего парня Александр Мысик.

Медикаментозное лечение молодому человеку не помогало. По словам родных, приступы тахикардии у сына и скачки давления только становились чаще. В январе 2020 года родители парня перестали ждать манны небесной в виде направления к доктору и отвезли его на платный прием к профессору-кардиологу в областной центр. Врач провел необходимое обследование и вынес неутешительный вердикт: Виталию необходима операция в федеральном центре, причем, как можно скорее.

Бюрократическая волокита

Мы сразу поехали в минздрав просить квоту на операцию, но нас отправили за амбулаторной картой по месту жительства. Съездили в райбольницу, взяли все выписки, направление на высокотехнологичную помощь, поехали снова к чиновникам… Там посмотрели наши документы и велели пройти обследование в областной больнице у профильного врача, поскольку, по их словам, заключения платного кардиолога для направления в федеральный центр на оперативное вмешательство не достаточно.

Чтобы попасть к кардиологу в областной больнице, Виталию вместе с отцом пришлось вернуться в районное медучреждение и выпрашивать направление у терапевта, который долгие годы не видел у парня особых проблем со здоровьем и назначал ему таблетки при учащении пульса. Получив заветную «бумажку», которую можно было выписать гораздо раньше, семья попала к областному кардиологу. Врач подтвердил ранее поставленный диагноз и заверил, что молодому человеку необходима операция, чтобы жить дальше.

Однако и здесь появились подводные камни. Для федерального центра, а операцию планировали провести в Пензе, нужно было предоставить суточное исследование сердца. Для этого в больнице Тюльганского района должны были выдать прибор для проведения суточного мониторинга сердечной деятельности по Холтеру.

Я объяснил ситуацию заведующему «районки», она без вопросов выписала сыну талончик и отправила в нужный кабинет. Вот только там мне сказали, что у них нет электродов к прибору. Посоветовали купить их, если необходим аппарат. Главврач больницы, который уже уволился, поведал, что электроды у них появятся после отыгранных торгов. Это он заявил отцу человека, которому требовалась срочная операция на сердце, а не просто зуб вырвать... Мы потеряли драгоценное время. Мой ребенок умирал, а нас посылали из кабинета в кабинет...

Скорая через депутата 

Операции молодой человек, к огромному сожалению, так и не дождался. Когда на руках появилась квота, мир кошмарил коронавирус. Люди, тем более с хроническими заболеваниями, пуще прежнего опасались за свои жизни. Напугана была и семья Виталия. Парень послушно ждал, когда закончится карантин, в полной мере возобновится оказание медицинской помощи, чтобы сразу выехать в Пензу. Там его ждали с 14 апреля прошлого года.

18 июня молодому человеку стало плохо. Родители вызвали скорую помощь. Но бригада не приехала ни по первому вызову, ни по второму, ни по последующим. Медики по вызову прибыли на место, по словам родных, спустя более часа.

Виталий умирал на руках мамы, отца и дяди. Они до последнего боролись за его жизнь: делали искусственное дыхание и искали медиков. Помогали фельдшеры двух амбулаторий.

В скорой нам сказали, чтобы не ждали их, просто не ждали, у них нет врачей! Мы более часа умоляли их приехать. Отчаявшись, я попросил помощи у местного депутата Михаила Чахеева. Что это за медицина такая, когда фельдшеров приходится вызывать через депутатов? Это же дно! Только после его звонка машина приехала, но было уже поздно. Ровно год прошел, как умер мой ребенок, а я не знаю, как мне жить после этого всего, - поделился отец Виталия.

По словам Александра Мысик, после случившегося долго искали медицинскую карту Виталия. Что с ней делали, и куда она пропадала, до сих пор остается загадкой.

В поиках ответственных за случившееся

Взяв себя в руки после невосполнимой потери, родные Виталия подготовили обращения в СУ СК России по Оренбургской области, а также региональную прокуратуру, чтобы компетентные органы провели проверку и дали оценку действиям или же бездействию сотрудников скорой помощи муниципального учреждения «Тюльганская районная больница». Родители хотят наказать виновных в гибели своего чада.

Руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области Вячеслав Зудерман поручил возбудить уголовное дело по факту гибели 21-летнего жителя поселка Екатериновка, - сообщил региональный Следком.

Казалось бы, следователи должны были детально исследовать обстоятельства оказания медицинской помощи молодому человеку, а областные Следком и прокуратура отслеживать, как проходит расследование резонансного дела. По факту, семья Мысик собирается подавать заявление в прокуратуру, чтобы надзорное ведомство разобралось, почему затягивается следствие. Прошел год с момента смерти Виталия, а дело не двигается. Результаты экспертизы смерти молодого человека, которую проводили в Перми, вернулись в Тюльганский район в конце мая. 11 месяцев сумедксперты выносили свое решение и отвечали на поставленные вопросы.

В экспертизе сказано, что в журнале учета скорой помощи вызов был зафиксирован в 16:00, а в 16:50 фельдшеры уже были на месте. Эксперты посчитали, что скорая уложилась в допустимые пределы, и не считают их виновными в случившемся. Сейчас мы запросили расшифровку звонков, которые были произведены в день смерти Виталия, чтобы посмотреть, когда Александр Николаевич, отец парня, сделал первый звонок в службу. Не исключено, что будет расхождение во времени. И второй момент, который может поставить под сомнение вопрос халатности врачей: патологоанатом Тюльганского района причиной смерти назвал тромбоэмболию легочной артерии, но при этом он не исследовал паховую зону тела, которая необходима при таком заключении. На основе этого экспертиза постановила, что основное заболевание парня не связано с ТЭЛА и невозможно установить, в результате чего она наступила, - рассказала Алевтина Киле, законный представитель семьи Мысик.

Если честно, становится жутко от одной мысли, что в этой чудовищной истории все причастные могут выйти из воды сухими. Скорую - простить, что на срочный вызов к умирающему человеку добиралась лишь после пинка депутата; врачей - что не своевременно отправили парня к кардиологу, зная его диагноз.

Александр Мысик хочет услышать от следственных органов и надзорного ведомства, кто же в итоге ответит за смерть его сына.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 87720