У Натальи Ибрагимовой, главы оренбургского минарха, появился новый аксессуар – браслет от УФСИН

15:09 Комментарии
Реклама на сайте
С 16 по 28 ноября министр архитектуры Оренбургской области находится под домашним арестом. Уже сегодня, 17 ноября, Ибрагимову заковали в электронный браслет, который на это время поможет отследить ее местонахождение.

Еще месяц назад Наталья Ибрагимова, министр архитектуры Оренбургской области, порхала, как бабочка, и щебетала птицей звонкой, создавая на деле и в фантазиях, по ее мнению, красоту в городе и регионе – ржавая бочка, арбундинг, частокол из фонарей, несостоявшаяся чудо-куча для Зауральной рощи, трава на крыше многоэтажки, деревянные истуканы в парке Березка, набережная вдоль почти высохшей реки в Соль-Илецке и многое другое. Но тучи над головой Натальи Николаевны начали сгущаться…

Из свидетеля по делу Владимира Андрющенко, руководителя АНО «Центр развития архитектурной деятельности Оренбургской области», в отношении которого 29 ноября 2021 года следователи УМВД региона возбудили уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий, повлекшее наступление тяжких последствий», она превратилась в обвиняемую: Ибрагимовой вменяют «Мошенничество».

По версии следователей, директор центра причинил ущерб областному бюджету более чем на 98 миллионов рублей, когда в марте 2020 года без проведения конкурсных процедур заключил с московским проектным бюро «Атлас», генеральным директором которого является  Александра Сытникова, договоры на подготовку дизайн-проектов по благоустройству городской среды в Оренбурге, Соль-Илецке, Бузулуке, Бугуруслане и Новотроицке в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда». Ценник был завышен в три раза: из регионального бюджета на эти цели было выделено 150 миллионов рублей, но, как показала экспертиза, фактическая стоимость выполненных работ составила лишь порядка 51,5 миллиона рублей.

На рассмотрении в Арбитражном суде региона в настоящее время находится иск прокуратуры о взыскании в доход области ущерба, причиненного вследствии нарушения законодательства о контрактной системе. А адвокатов по этому делу нанимает, по версии следствия, супруг чиновницы Альберт Ибрагимов.

Что касается самой Натальи Николаевны, стражи порядка полагают, что она совершила хищение в особо крупном размере, а это более 19 млн рублей, предоставив заведомо ложные и недостоверные сведения о реальной стоимости работ по реализации государственной программы по развитию и благоустройству городской среды на территории Оренбургской области.

После оперативной работы, проведенной 14 ноября в здании минарха и в загородной вотчине министра, Наталью Николаевну доставили сначала в отделение полиции, где с ней продолжили работу, а после - в изолятор временного содержания, где она находилась 48 часов.

Органы следствия ходатайствовали об избрании чиновнице меры пресечения в виде заключения под стражу. Дело в том, что министр архитектуры Оренбургской области, директор АНО «Центр развития архитектурной деятельности Оренбургской области» Владимир Андрющенко и генеральный директор ATLAS Александра Сытникова, по убеждению следствия, вступили в преступный сговор. Наталья Ибрагимова во время проведения следствия в добровольном порядке не явилась 9 ноября в полицию. Не было и информации о ее местонахождении. Супруг отмахнулся, что не знает, где благоверная, мол, уехала куда-то после ссоры с ним. А сотрудники минарха, куда также приходила повестка, сообщили, что начальница в отпуске. Также со счетов Ибрагимовой было снято более 2 млн. рублей. А автомобиль, тот самый, на котором Ибрагимова 16 ноября уезжала от здания суда, переоформлен на свекровь. Чиновница даже приобретала билет до Минеральных Вод, правда, в тот же день отказалась от поездки. Во время же обысков в коттедже министра были сожжены документы, которые, возможно, являются важными уликами.

Всё это нисколько не смутило судью Татьяну Пронькину - она встала на сторону обвиняемой и ее адвокатов, не усмотрев оснований для определения Натальи Ибрагимовов в СИЗО. Для министра в качестве меры пресечения был избран домашний арест, причём всего-навсего продолжительностью в 12 суток - до 28 ноября. К этому дню как раз двухнедельный отпуск без содержания Натальи Николаевны подойдет к концу.

Принятое судьей решение привело в восторг и министра, и её супруга, и адвокатов - они поздравляли друг друга и хохотали, видимо, сочтя данный факт мощной победой. Хотя, на наш взгляд, повод для радости - не ахти. Да, министр эти дни будет дома, а не в СИЗО, но вменяемое ей обвинение грозит куда более суровыми последствиями.

Около двух недель Ибрагимовой придется жить по новым правилам. Министру архитектуры запрещено:

  • покидать жилище без письменного разрешения следователя за исключением явки по вызову органов следствия и суда, посещения медучреждений при наличии соответствующих заболеваний (а их, как выяснилось в ходе минувшего заседания, у несчастной масса);
  • общение с лицами, проходящими в настоящее время по уголовному делу за исключением адвокатов, встречи с которыми должны проходить по месту домашнего ареста, а также близких родственников, круг которых определен законом;
  • отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
  • вести переговоры с использованием средств связи, включая стационарные и мобильные телефоны, электронную почту, сеть интернет, за исключением телефонной связи для вызова скорой помощи, сотрудников правоохранительной органов, аварийных спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения с контролирующими органами и со следователем.

Осуществлять контроль за обвиняемой будет сотрудники УФСИН. Сегодня ей привезли и установили на ногу новый аксессуар, с которым она сроднится как минимум до 28 ноября – электронный браслет. В свет с таким, конечно, не выйти все-таки не Gucci, да и нельзя. Зато гаджет позволит отследить местонахождение министра. С него непрерывно передаётся сигнал на стационарное контрольное устройство, внешне похожее на телефон, которое устанавливается по месту жительства обвиняемого.

В случае нарушений чиновнице может быть изменена мера пресечения по ходатайству следователя или по представлению контролирующего органа.

К слову, у Ибрагимовой во время обысков изъяли несколько телефонов и сим-карт. У министра также имеется такая интересная игрушка, как криптофон - мобильное устройство для засекречивания звонков и текстовых сообщений, которое работает на основе аппаратного шифрования данных. Эти функции обеспечивают защиту пользователей криптофонов от прослушивания третьими лицами.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 105249