В 2022 году Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области рассмотрено уже 70 жалоб о навязывании дополнительных услуг при покупке автомобиля, введении в заблуждение при оформлении договора купли-продажи и кредитного договора, недоведении достоверной информации о товаре, в том числе о его цене, об отказе продавцов в удовлетворении требований о расторжении договора купли-продажи автомобиля в связи с выявлением в них недостатков, о некачественном гарантийном ремонте и коммерческом ремонте, о включении в договоры условий, ущемляющих их права и другие.
Поступившие обращения содержали сведения о нарушении прав потребителей со стороны 23 хозяйствующих субъектов, из которых наибольшее количество — на исполнителей дополнительных услуг (помощь на дороге, юридическая поддержка, защита от потери работы и др.).
По результатам рассмотрения объявлено два предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (ООО «Таганай-Моторс» и ООО «Авто Ритейл Диамант») по факту недоведения до потребителей необходимой информации.
В рассматриваемом периоде составлены протоколы в отношении:
- ООО «Артель»,
- ООО «Мустанг»,
- ООО УК «Трастехсервис»,
- ООО «Автоэкспресс».
По итогам рассмотрения административных дел вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, - уточнили в ведомстве.
Кроме того, подготовлено 16 исковых заявлений в защиту конкретных граждан о расторжении договоров на оказание дополнительных услуг (в том числе по опционному договору). Требования истцов удовлетворяются частично. Например, как сообщал Orenday, житель Оренбурга смог вернуть более 160 000 рублей, которые заплатил за совершенно не нужные ему услуги.



