Суд оставил для главы минарха Оренбургской области прежнюю меру пресечения

16:36 Комментарии
Реклама на сайте
В Ленинском суде в один день рассматриваются ходатайства следователей по избранию меры пресечения как Наталье Ибрагимовой, так и начальнику УЖКХ мэрии Оренбурга Анатолию Байкарову.

Напомним, как сообщал Orenday, 21 февраля Елена Бахарева, судья Ленинского райсуда Оренбурга, ныне ушедшая в отставку, смягчила Наталье Ибрагимовой, главе минарха Оренбургской области, меру пресечения с домашнего ареста на запрет определенных действий.

При этом следствие настаивало на домашнем аресте, поскольку нахождение Натальи Николаевны под запретом определенных действий может негативно сказаться на расследовании уголовного дела. По версии правоохранительных органов чиновница путем мошеннических действий опустошила казну на 19 миллионов рублей, предоставив заведомо ложные и недостоверные сведения о реальной стоимости работ по реализации госпрограммы по развитию и благоустройству городской среды на территории области.

В настоящее время Наталье Николаевне запрещено:

  • покидать дом в период с 22:00 до 6:00;
  • общаться со свидетелями, потерпевшими и другими лицами по этому делу;
  • вести переговоры с использованием средств связи и через Интернет;
  • отправлять и получать почту.

Данное уголовное дело стало очередным звеном в цепочке преступлений. Еще 29 ноября 2021 года в отношении руководителя АНО «Центр развития архитектурной деятельности Оренбургской области» Владимира Андрющенко было возбуждено уголовное дело. Ему вменялось причинение ущерба областному бюджету на сумму более 98 миллионов рублей. По данным следственного органа, министр вступила в преступный сговор с Владимиром Андрющенко и гендиректором фирмы «ATLAS» Александрой Сытниковой.

По версии следствия, Ибрагимова в сговоре с Сытниковой и Андрющенко завысила цену услуг компании, а после совершила хищение этих средств. Сама Наталья Николаевна виновной себя не признает. Заявляет, что никаких указаний Сытниковой и Андрющенко не давала. Однако ее причастность, по данным следствия, подтверждается телефонными переговорами и показаниями сотрудников фирмы «ATLAS», а также другими доказательствами. Кстати, как сообщал Orenday, суд никак не взыщет с архитекторов эти 98 миллионов рублей.

Таким решением суда осталась недовольна прокуратура Оренбургской области. Уже на следующий день, 22 февраля, от надзорного органа в Ленинский районный суд Оренбурга поступила жалоба на решение судьи Бахаревой, но областной суд оставил решение нижестоящего суда в силе.

Сегодня, 19 апреля, в Ленинском районном суде Оренбурга состоялось очередное заседание, на котором рассматривалась мера пресечения находящейся под следствием (но что не мешает ей работать) Наталье Ибрагимовой. Судья, которой предстояло принять решение - Татьяна Пронькина (кстати, уже неоднократно рассматривавшая этот вопрос в отношении главы минарха), сразу же после Ибрагимовой именно ей предстояло избрать меру пресечения начальнику УЖКХ мэрии Оренбурга Анатолию Байкарову, которого обвиняют в халатности, повлекшей по неосторожности смерть второклассника, погибшего в минувшие выходные от клыков бродячих собак.

К назначенному времени судебного заседания в зале присутстовало ровно столько же журналистов, сколько и участников судебного процесса. Наталья Николаевна пришла в суд в гордом одиночестве, в строгом брючном костюме, облегающем и подчеркивающем ее фигуру. Ее адвокат слегка припоздала. На месте были представители прокуратуры, следственных органов и правительства. Следователь ходатайствовал о продлении меры пресечения в виде запрета определенных действий до 28 мая. Как и прежде, следствие мотивировало это тем, что министр может скрыться от суда, а также получит возможность повлиять на свидетелей по ее уголовному делу из числа работников минарха или АНО «Центр развития архитектурной деятельности Оренбургской области».

Ибрагимова, ее защитник и представитель правительства региона Жанар Курманбаев возражали против ведения фотосъемки журналистами, остальные участники процесса ничего "против" не имели, потому что выглядели хорошо и стестняться им, видимо, было нечего, а вот Ибрагимова старалась меньше попадать в объективы камер.

В итоге, судья разрешила вести лишь аудиофиксацию судебного процесса, а снимать позволила только финальную часть судебного заседания. Из двух привычных адвокатов главного архитектора области на заседание приехала только Юлия Баглай. Ибрагимова не возражала о проведении судебного заседания без участия второго защитника - Евгении Хамитовой. Представитель Ибрагимовой возражала против продления меры пресечения, засыпав следователя вопросами, несмотря на то, что судья просила задавать их по существу.

Сама Ибрагимова также возражала о продлении меры пресечения в виде запрета определенных действий, так как полагает, что все изложенное следователем не имеет под собой никаких оснований. Свою точку зрения министр изложила, прочитав заранее заготовленную речь с альбомного листа. Также она заявила, что ее ежедневно инспектировали проверяющие и нарушений меры пресечения не зафиксировали. Свой рукописный текст Ибрагимова приобщила к материалам дела.

Также к делу был приобщен адвокатом ряд характеристик и писем. Среди них - ответ на запрос от УФСИН, характеристика с места жительства от главы МО, характеристика от вице-губернатора Дмитрия Кулагина, девять копий различных благодарностей, в том числе от экс-губернатора Юрия Берга, Минстроя РФ, а также свидетельства о награждении медалями, благодарности из Ставрополя, где ранее трудилась Наталья Николаевна.

Адвокат Ибрагимовой считает, что мера пресечения в виде запрета определенных действий уже потеряла свою актуальность и настаивает на залоге, который был внесен ранее в размере 2 миллионов рублей. Сама министр архитектуры области желает, чтобы ей назначили любую меру пресечения, не связанную с ограничениями, она тоже просит отпустить ее под залог. 

В ближайшее время следствие намерено еще раз опросить Ибрагимову, Сытникову и Андрющенко с учетом имеющихся документов. Следствие предполагает, что к концу мая расследование уголовного дела будет завершено. Гособвинитель же тоже выступает за продление запрета определенных действий, так как эта мера пресечения обоснованна и отвечает целям и задачам уголовного судопроизводства, смягчать ее и отменять не стоит.

Представитель правительства региона считает, что ходатайство следствия необоснованно, поэтому в отношении Ибрагимовой следует смягчить меру пресечения, чтобы она могла эффективнее исполнять свои обязанности госслужащего - участвовать в совещаниях, в том числе в формате онлайн, чего сейчас ей делать нельзя.

В итоге, судья удовлетворила ходатайство следствия - Ибрагимова остается до 28 мая под запретом определенных действий со всеми ранее действующими запретами.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 110533