Тренды и привычки: портрет пользователя мобильного интернета в Оренбургской области

09:26 Комментарии
Реклама на сайте


В России сегодня 88,2% жителей пользуются интернетом – это колоссальная цифра, каких-то 15-20 лет назад это казалось фантастикой! Каждый человек проводит в сети в среднем по восемь часов в день. Люди настолько стали зависимы от гаджетов, что не готовы отказаться от телефона на длительный срок. Исследования показывают, что 34% пользователей согласны выпустить из рук телефон, планшет или ноутбук, кто с чем привык работать, лишь на несколько часов в день. 23% могут позволить себе забыть о гаджете на один день, а 10% – вообще не мыслят свою жизнь без всемирной паутины. И дело не только в общении, социальных сетях или бесконечном пролистывании новостей, в настоящее время интернет дает возможность пользоваться практически всеми благами: работа и учеба, просмотр фильмов и видеороликов, прослушивание музыки, использование сервисов государственных услуг, доставка еды, интернет-банкинг, управление умным домом и многое другое.
Тренды и привычки: портрет пользователя мобильного интернета в Оренбургской области

Сегодня клиенты привыкли получать не просто определенный объем услуг, хорошей связью уже никого не удивишь, нужны дополнительные возможности. Некие бонусы, благодаря которым повседневная жизнь становится проще и удобнее. Мобильная связь для пользователя стала базовой услугой, как вода и электричество, а без мобильного интернета большинство из нас уже не может представить свою жизнь, – отметил директор оренбургского филиала Tele2 Алексей Алексеевский.

Не отстает от всей страны и наш регион. По итогам 2022 года рост потребления интернет-трафика клиентами Tele2 составил 20%, такая тенденция сохраняется и в нынешнем году. В топ-10 городов и районов Оренбургской области, которые больше всего потребляют мобильный интернет, вошли:

  • Оренбург;
  • Оренбургский район;
  • Орск;
  • Бузулук;
  • Соль-Илецкий район;
  • Соль-Илецк;
  • Новотроицк;
  • Илекский район;
  • Саракташский район;
  • Акбулакский район.

После исследования портрета клиента в компании Tele2 отметили тенденцию: абоненты Tele2 предпочитают более качественные и дорогие модели телефонов (стоимостью от 20 000 рублей), многие выбирают телефоны с поддержкой технологии eSIM. По итогам прошлого года количество таких устройств среди оренбуржцев выросло на 7%, а число тех, кто выбрал для себя дорогие модели смартфонов, увеличилось до 33%. Выросло за год примерно на 6% и число абонентов, которые выбрали для себя гаджет с большим экраном. Это объясняется тем, что пользователи Tele2 стали много времени проводить онлайн и смотреть, например, фильмы благодаря тому, что сеть работает без перебоев. К слову, оператор, чтобы клиенты были довольны, развивает свою деятельность в трех направлениях: сеть, продукт и сервис. В Оренбуржье в минувшем году было Tele2 оптимизировала 15% действующей инфраструктуры, а для создания уникальных продуктов и организации сервиса высокого уровня оператор действует по другим правилам.

Для улучшения качества связи Tele2 использует технологию big data. Наши специалисты мониторят качество услуг связи в режиме 24/7, выявляют клиентов, которые испытывают технические проблемы. Например, они отслеживают ситуации, когда у абонентов рвется соединение на границах регионов. Мы устраняем эти несовершенства и работаем с восприятием качества связи. Второе направление big data – эффективные инвестиции в строительство. Аналитика больших данных является основой для концепции «геоюнитов», которую компания активно применяет при анализе работы сети. Геоюнит учитывает не только расположение объектов, важных для клиентов, – дома, дачи, офисы, торговые центры, но и маршруты передвижения клиентов между ними, интересно, что они не всегда привязаны к административным границам, – рассказал директор филиала Tele2 в Оренбурге.

Реализованы технические проекты и в популярных местах отдыха – Соль-Илецке, Бузулукском бору, горнолыжном курорте «Ташла», дачных поселках, СНТ, рекреационных зонах и общественных пространствах. Отдыхающие в полной мере могут пользоваться скоростным мобильным интернетом и голосовой связью без поиска той самой горы, на которой можно поймать четыре заветных деления на антенне в гаджете. Например, только в Соль-Илецке в 2022 году было модернизировано 70% существующей инфраструктуры, и сейчас связь на соленых озерах доступна практически в любом месте. Как результат, трафик вырос на 46%.

На фото: Директор филиала Tele2 в Оренбурге Алексей Алексеевский.

По мере того, как в области будут развиваться подобные места для привлечения гостей из других регионов, так и Tele2 будет охватывать все больше привлекательных для туристов точек.

С начала 2023 года компания вплотную занималась оптимизацией действующей инфраструктуры за счет увеличения высоты подвеса антенн. Среднее увеличение подвеса составило 16 метров. Этого оказалось достаточно, чтобы расширить покрытие сети и включить в зону ее действия большее число абонентов.

К тому же оператор запускает уникальные для рынка телекома продукты. В прошлом году Tele2 первый из операторов запустил мультиподписку Mixx. Чем же она интересна?

  • Mixx доступна клиентам абсолютно всех операторов;
  • подписку можно оплачивать банковской картой, при этом нет необходимости привязывать ее к мобильному счету;
  • подписку можно настроить индивидуально под себя, включив в нее только те сервисы, которые интересны клиенту;
  • большой выбор доступных сервисов: стриминговая музыка и кино, защита от вирусов, электронные книги, телемедицина и спорт, игровые сервисы, образовательные платформы, выгодные предложения от партнеров и многое другое. В первом квартале 2023 года число подписчиков услуги возросло до 20% по сравнению с декабрем 2022 года.

Еще один продукт, который внедрил оператор, – услуга, включающая в себя домашний интернет и мобильную связь. Будущее – за расширением пакетных предложений, которые удобны и выгодны клиенту. При этом оплачивать их можно одним платежом.

Чаще всего клиенты оформляют заявки на подключение в салонах связи Tele2 – там можно лично пообщаться с консультантом и получить ответы на все вопросы. Также заявку можно оформить и онлайн самостоятельно – в мобильном приложении и на сайте Tele2.

А как вам превращение минут в новую валюту? И такое возможно. Клиенты Tele2 могут обменять свои неиспользованные минуты на, скажем, фильмы в онлайн-кинотеатре Wink, на скидку на смартфоны различных моделей.

Еще один проект для наших абонентов, который в настоящее время не имеет аналогов на телеком-рынке – платформа «Маркет Tele2». Если рассказать в двух словах – это сервис, который позволяет покупать и продавать минуты, гигабайты из своих пакетов. Сейчас лоты с гигабайтами – самые популярные у наших клиентов. За год средний размер выкупленного лота увеличился с 4,7 до 5,4 ГБ, – поделился Алексей Алексеевский.

Останавливаться на достигнутом Tele2 не планирует – нет предела совершенству. Команда всегда заботится о том, чтобы сделать жизнь своих клиентов более легкой и интересной, и чтобы пользователи всегда оставались на связи.

 

Реклама LjN8KJ7kF


№ 110556 *