УПСК 6
Главная / Архив новостей

В будние дни по Оренбургу курсируют порядка 18-ти троллейбусов

Эксклюзив Реклама на сайте
Жители областного центра сожалеют о том, что электротранспорт погибает.
В будние дни по Оренбургу курсируют порядка 18-ти троллейбусов

На предприятии МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» сложилась удручающая картина.

Долги, суды, увольняющиеся сотрудники, проблема с состоянием транспортных средств, блокировка счетов, невыплата вовремя и без того низких зарплат. Как ранее сообщал Orenday, у предприятия около 160 автобусов, но на линию выходят меньше трети из них. Большая часть из них сломана, денег на покупку запчастей нет. Часть транспортных средств (причем, и взятые в лизинг вместительные новые автобусы) не может пройти ТО ровно по тем же причинам. Предприятие лишилось сразу нескольких «социальных» маршрутов, которые финансировались из городского бюджета, теперь это прерогатива частников.

А чиновники второй год подряд почему-то не участвуют в федеральном проекте «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях. За 3,5 млрд. рублей из федерального бюджета в 13 агломераций будет поставлено 412 транспортных средств - 305 автобусов и 107 троллейбусов. Регионы и города из местных бюджетов заплатят примерно 40% от стоимости новых машин. Но, Оренбургу это, кажется, не интересно. Видя такое положение дел, с МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» начали массово увольняться сотрудники. Низкая и несвоевременная оплата труда, разломанная техника и падение пассажирооборота сыграли свою роль, и началось неизбежное: отток рабочих. А в 2024 году предприятие подлежит ликвидации либо преобразованию в хозяйственное общество.

К этому моменту Оренбург рискует лишиться одной из своих «визитных карточек» - троллейбусов. Этот вид транспорта медленно, но верно, погибает.

Год назад в мэрии сообщали, что  муниципальный троллейбусный парк включает в себя всего 57 машин, а ежедневно на линию выходили порядка 33 троллейбусов. Нуждались в капитальном ремонте 17 единиц транспорта. Средний возраст троллейбусов превышал 9 лет, а износ подвижного состава составлял кошмарные 95%. Новые троллейбусы покупались в далеком 2013 году, а по улицам ездит транспорт 1987 - 1990 годов. Последний набор на курсы водителей троллейбусов был более пяти лет назад...

Прошел ровно год, и ситуация усугубляется. По городу в будние дни колесят порядка 18-ти машин.

По информации сотрудников троллейбусного парка, в настоящее время троллейбусный маршрут №2 сейчас обслуживают автобусы в количестве 13 машин. А некогда это был маршрут с самым минимальным интервалом движения троллейбусов(4 - 5 минут) и большим пассажиропотоком. В мэрии обещали, что «двойка»  вернется на дороги Оренбурга по окончанию ремонта в центре города, но горожане уже и не верят в эти обещания. Уже известно, что после ремонта по улицам Володарского и Постникова троллейбус больше ходить не будет, об этом красноречиво говорит демонтированная контактная сеть.

Так что, скорее всего, "двойка", которая более шестидесяти лет связывала «Маяк» с центром, останется уже автобусным маршрутом…

На троллейбусном маршруте №4 всего неделю было 8 троллейбусов, и маршрут работал до 22:58. Теперь же на "четвёрке" четыре троллейбуса, причем застать транспорт можно лишь до 20:35.

На маршруте №7 работает четыре троллейбуса до 20:13. С весны 2020 года маршрут "семёрки" укорочен до центрального рынка из-за демонтажа контактной сети на площади Ленина.

Маршрут №10 обслуживают три троллейбуса, да и то - лишь до 19:12. Этот маршрут работает в разрывном графике, это означает, что троллейбусы делают только два круга утром и два круга вечером, днём троллейбусы находятся в депо. А тем временем, направление в Южную часть города как было проблемным, так им и остаётся. Люди подолгу стоят на остановках в ожидании транспорта. А ведь в начале октября 2021 года на "десятке" работало 5-6 троллейбусов до 23:00, и уехать в южную часть города вечером удобнее всего было именно на троллейбусе.

Маршрут №12 сейчас работает по укороченной схеме до завода "Инвертор", на линии семь троллейбусов (до 22:17). Напомним, что маршрут был укорочен из-за строительства кольцевой развязки на проспекте Победы и улицы Рокоссовского. Хотя дорогу открыли в октябре, контактную сеть для троллейбусов до конца не смонтировали .

Что же будет дальше

Уже известно, что в 2022 году администрация планирует закупить новые автобусы для городских пассажирских перевозок. На эти цели в бюджете заложены 1 млрд 10 млн рублей. Деньги будут направлены на софинансирование покупки общественного транспорта. А троллейбусы остаются изжитым прошлого…

Если закупят только автобусы, то их, вероятно, закрепят и за троллейбусными маршрутами. И мы потеряем потенциал электрического транспорта. Ведь летом начальник пассажирского транспорта говорила, что город планирует купить 60 автобусов и 20 электробусов (троллейбусов на автономном ходу). Но если выход троллейбусов упал до 18 штук в день, а раньше, даже 2-3 года назад он составлял 55-75 троллейбусов в день, то это - катастрофа! Очень хотелось бы, чтобы администрация города закупила бы и обычные новые троллейбусы. Да, хорошо, чтобы был и электробус (троллейбус на автономном ходу) и, в первую очередь, на маршрутах №2 и №7, если уж в администрации приняли решение демонтировать контактные сети маршрутов, которые проходили через площадь Ленина. Если будут закуплены только автобусы, то ими мэрия полностью уничтожит троллейбусный парк, а частники на ПАЗиках так и будут работать на "хлебных" маршрутах. Все проблемы начались именно с тех пор, когда троллейбусное депо объединили с автобусным в единое МКП. Оренбургу нужно идти по пути Санкт-Петербурга, Омска, Чебоксар и других городов, где развивается и поддерживается электротранспорт. Будет очень жаль потерять все наработки по электротранспорту, которые были сделаны в нашем городе в прошлом, - уверены те, кто болеет душой за электротранспорт.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Орске горожане создали петицию в поддержку в защиту трамвая.

Сейчас Орский трамвай уничтожается: годами не было обновления подвижного состава, закупок запасных частей, зарплата сотрудников повышалась не пропорционально росту нагрузки и цен, закрываются линии, выручка падает с каждым днём, финансирование сокращают. Давайте сделаем так, чтобы Орский трамвай не исчез к своему 75-летнему юбилею! (через 2 года – прим. ред.)

Поделись своим мнением в комментариях!


Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования портала. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Сервис комментирования материалов сайта orenday.ru не является частью сайта Orenday, а предоставлен сервисом Cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса Cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом Cackle.me самостоятельно. *
  • Основная форма комментариев
Комментарии для сайта Cackle
Видео реклама

№ 93614
1ГБН 11.11.- 31.11
Агроцентр 15.10.21

Последние комментарии