Медицинские услуги в Оренбуржье «обрастают» приложениями

15:26 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В региональном министерстве здравоохранения в последнее время все чаще появляются различные приложения для гаджетов в помощь больным. С одной стороны, медицина идет в ногу с современным миром, а сейчас сложно представить человека без телефона в руке, но с другой – действительно ли приложения столь эффективны и следовало тратить для их создания немалые средства и время. Оренбуржцы все чаще взывают к квалифицированным специалистам, к которым не могут попасть на прием, к своевременному прибытию скорой, задерживающейся в пути, к лечебным учреждениям, где могут получить необходимую помощь, а не к карманной говорилке.

Недоработки и неэффективность

В ноябре 2020 года минздрав Оренбургской области приобрел приложение «Телемед-56.Пациент». По сообщению министерства, приложение приобреталось в рамках договора и обошлось оно совершенно бесплатно для ведомства.

Разработано приложение для удаленных телемедицинских консультаций. В программе участвуют все медицинские организации области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.

Данное приложение меня попросили установить в больнице, когда пришла на прием с сыном получить справку, разрешающую посещать спортивную секцию. Дело в том, что ему сделали ЭКГ сердца, а результаты пришлось ждать несколько дней. Врач сказала, что через приложение сообщит мне, все ли нормально у ребенка с сердцем, и, при хорошем результате, где можно забрать справку. В чате приложения от доктора в результате пришло сообщение, что все в порядке, справку можете забрать в регистратуре. При этом я понятия не имею, как врач нашел меня в этом приложении, скорее всего по номеру телефона. Прикрепить свое чадо, ради которого скачивала приложения, я не смогла. Отправляет на госуслуги, а дальше инструкций никаких нет. Больше приложением не пользовалась, только память в телефоне занимает, толку от него мало, – поделилась оренбурженка.

Функционал у «Телемед-56.Пациент» весьма скромный, здесь имеются такие услуги, как «Онлайн-консультация», «Мне только спросить», «Запрос на льготный рецепт».

Корреспонденты Orenday внимательно изучили каждый из предложенных пунктов. Заходим в «Онлайн-консультацию» - здесь пациента коротко инструктируют, для чего данная услуга: «Телемедицинская консультация» (с напоминанием, что телемедицина не предназначена для оказания помощи по острым и неотложным заболеваниям. Заявку проверит регистратор и назначит врачу), «Аудио, видео или чат», «Бесплатно» (по полису ОМС), «Полноценный прием» (от сбора анамнеза до рекомендаций по дальнейшим действиям).

Проходим далее и видим способы получения услуг: бесплатно, добровольное медицинское страхование, платное лечение.

В бесплатных и платных услугах предлагается выбрать форму оказания медицинской помощи: экстренную, плановую или неотложную.

Далее необходимо выбрать медучреждение, в которое пациент желает обратиться, вот только небольшая неувязочка вышла - не все лечебные учреждения города и области отображены.

Например, человеку, привязанному к Оренбургской районной больнице, данное приложение окажется бесполезным. Счастливчикам, чьи медицинские организации в списке, предложено выбрать тип приема: первичный или повторный. А здесь снова сложности, в каких-то поликлиниках развернутый список врачей, а в каких-то их нет вовсе, например, для ГАУЗ «ДГБ» Орска или ГБУЗ «Асекеевская РБ» и другие, или один - два доктора.

После необходимо выбрать дату и время, предложено на выбор либо любую ближайшую дату, либо указать конкретную, определиться с формой консультации: чат, аудиконференция, видеоконференция.

Отметим, что с добровольным медицинским страхованием у приложения недоработки. В настоящее время нет доступных страховых компаний, не помогает в этом вопросе и поисковик.

Услуга «Мне только спросить» также предлагает: «Онлайн-консультацию» (врач свяжется с вами), «Аудио, видео или чат» (онлайн-консультация у врача), Бесплатно (по полису ОМС, «Полноценный прием» (от сбора анамнеза до рекомендаций по дальнейшим действиям).

Как видите, данная услуга мало чем отличается от «Онлайн-консультации». Далее необходимо выбрать направление, что беспокоит больного: акушерство и гинекология, аллерголог-иммунолог, анестезиология и реаниматология, врач СМП, врач общей практики, врач физической и реабилитационной медицины, врач функциональной диагностики, врач-невролог, гастроэнтерология, гематология, генетика, дежурный врач, дерматовенеролог, заведующий поликлиникой, инфекционист, кардиолог, онколог, оториноларинголог, офтальмолог, паллиативная медпомощь, психиатрия, ревматолог, рефлексотерапевт, стоматология, терапевт, терапия, травматология и ортопедия, урология, фельдшер, физиотерапевт, фтизиатр, хирургия, эндокринолог и эндоскопист.

Список, казалось бы, внушительный, но некоторых докторов и вовсе нет, где-то густо со специалистами, а местами совсем скромно. Так в настоящее время онлайн-консультация не проводится с эндоскопистом, стоматологом, рефлексотерапевтом, психотерапевтом, оториноларингологом, гематологом, гастроэнтерологом, врачом физической и реабилитационной медицины – должно быть, во всей Оренбургской области желающих участвовать в телемедицине не нашлось.

Допустил разработчик, которым является компания ООО «ХОСТ», такие ляпы, как повторы, а может и умышленно, чтобы зрительно увеличить список специалистов в приложении: кардиолог и кардиология, невролог, неврология и врач-невролог, онколог и онкология, оториноларинголог и оториларингология, офтальмолог и офтальмалогия, эндокринолог и эндокринология.

Те оренбуржцы, которые нашли для себя подходящего доктора, кликая на него, и, следуя задумке разработчиков, должны получить консультацию.

Среди услуг имеется «Запрос на льготный рецепт». Данный раздел служит для получения рецепта в электронной форме без посещения врача.

Раздел «Симптомы» разработан для обратной связи с доктором, должен помочь отследить состояние больного и его жалобы для постановки первичного диагноза онлайн.

Как оказалось, медики в приложении работают не бесплатно.

Оплата врачам осуществляется в рамках ОМС обычным поликлиническим случаем без визита пациента, - сказала Лилиана Перелыгина, заместитель министра здравоохранения Оренбургской области.

Скачать приложение можно при помощи сервисов Google Play и App Store. Обзавелись данной новинкой свыше двух тысяч человек, как пользователей «андройда», так и «яблока».

Вот только оренбуржцы, судя по их отзывам, недовольным приложением:

"Ужасно. Авторизоваться невозможно, выдает либо ошибку, либо просит скачать приложение, но ведь оно уже скачено. По итогу, воспользоваться приложением просто невозможно."

"Поднимаю до двух «звезд» за то, что смогла спустя месяц авторизоваться. Но ребенка добавить не могу, хотя на него все необходимые документы в госуслугах присутствуют."

"Пару дней попыток авторизоваться безуспешны. Каждый раз ошибка «502». Оценить приложение не могу, так как даже не смогла начать им пользоваться."

"Не добавляет ребенка, хотя в госуслугах он есть. Обновила в гусуслугах все. Вышла из приложения, снова зашла (так советуют сделать разработчики – Прим. ред.), и все осталось по-прежнему. Исправьте это!"

"Данные о ребенке не подтягиваются из профиля госуслуг. Предлагается заполнить профиль, при этом ссылка ведет на сайт, хотя приложение установлено. Не дает ввести номер полиса ДМС, т.к. не грузятся страховые компании."

Пользователи поставили разработчикам приложения даже не двойку, а отметку - 1,9. Министерству здравоохранения следует задуматься, зачем им недоработанное приложение, изъяны которого не устраняют месяцами, а может и вовсе его по ненадобности забросили, хотя в некоторых лечебных учреждениях понуждают установить программу.

Самым главным недочетом приложения является то, что с помощью него нельзя записаться на прием к врачу, но этого внедрять, к сожалению, и не планировали.

«Личный кабинет героя» остается без «героев»

Следующим детищем регионального минздрава, которым гордится Татьяна Савинова, глава ведомства, и было разработано с нуля без аналогов в России, стало приложение «Личный кабинет героя». Вот только такого названия ни в Google Play, ни в App Store – нет, и соответственно, скачать программу под таким именем нельзя. В сервисах приложение размещено, как ГАУЗ «ДГКБ». Скачали его, хотя о новшестве стало известно лишь в начале декабря, когда Татьяна Леонидовна презентовала его для губернатора области, порядка тысячи людей. Не исключено, что желающих обладать приложением могло быть и больше, если оренбуржцы знали его точное название, а не под которым о нем воодушевленно рассказывала министр.

Сейчас программа функционирует в тестовом режиме, но уже с 1 февраля начнет работать в полную силу, как обещают в региональном минздраве.

Для того, чтобы войти в приложение, следует зарегистрироваться через госуслуги. С этим сложностей не возникло, а после оказалось, что на портале необходимо создать карточку ребенка, да к тому же предлагается завести отдельную детскую страницу на mail.ru. Возникает вопрос, а зачем малышей с пеленок внедрять в сеть?

В меню приложения в разделе «Студия детского здоровья» можно ознакомиться с полезными рекомендациями.

В «Контактах» имеются адреса и телефоны детских больниц областного центра, а также контакты руководства ГАУЗ «ДГКБ», время приема граждан и схема проезда.

Также приложение дополнили «Обратной связью», «Частыми вопросами» и сведением о больнице.

С помощью программы предполагается, что можно записать ребенка на прием к врачу, видеть медицинскую карту своего чада. Кроме того, если с помощью «Телемед-56. Пациент» доктор может лишь сообщить, что справка готова, и где ее можно забрать, то в «Личном кабинете Героя», по заверению минздрава, этот документ можно распечатать самостоятельно, предъявить в электроном виде или забрать бумажный вариант в регистратуре. Данные услуги, если они, конечно, действительно будут работать как часы, можно считать большим плюсом.

Обещают разработчики, среди которых и ГБУЗ «МИАЦ», данное ведомство оказывало консультативную поддержку и предоставляло описание интеграционных сервисов для интеграции мобильного приложения с ГИСЗ Оренбургской области, что в программе, как и в предыдущем приложении, доступно проведение телемедицинских консультаций в рабочее время доктора.

К слову, во сколько обошлась разработка и внедрение «ГАУЗ «ДГКБ» региональный минздрав утаил, указав лишь, что средств медицинской организацией затрачено не было. Приложение разработано за счет неких спонсоров. Однако по сведениям Orenday, на эти цели были потрачены несколько миллионов рублей.

Для работы с мобильным приложением в каждом подразделении ГАУЗ «ДГКБ» Оренбурга выделено по два сотрудника из числа медицинских регистраторов. Все медицинские работники детской городской клинической больницы проходили неоднократные инструктажи по работе с мобильным приложением, - уточнила Юлия Варенникова, директор ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».

Возможно, в дальнейшем будет расширение функциональных возможностей приложения, сейчас это находится в разработке и не подлежит разглашению.

Пока оренбуржцы от данной утилиты для телефона не в восторге, о чем говорят отзывы, которые они оставили в магазинах приложений.

"Не работает. Невозможно добавить ребенка."

"Не могу зайти вообще."

"Второго ребенка не загружает, записаться к врачу невозможно. Приложение очень сырое, на данный момент бессмысленно!"

"Стоит только поликлиника №1, а мы прикреплены к другой, и нельзя никак поменять. В чем тогда смысл этого приложения. Через регистратуру записались на прием, но в приложении нет этой информации."

"Дети не отображаются. В числе «Частых вопросов» в приложении «Нужно ли ребенку ранее развитие». Серьезно? Вас часто об этом спрашивают пользователи. Лучше бы написали алгоритм, как побороть само приложение."

Оренбуржцы пока не оценили приложение и поставили разработчику оценку - 2,1.

«Она звалась Татьяной»

Вместе с «Личным кабинетом Героя» минздрав Оренбургской области запустил в Telegram-канале, через телефон «122», виджетах на сайтах минздрава и медицинских организациях виртуального ассистента - «Медицинский помощник-56 Татьяна». К слову, найти бот под названием, которое огласили в минздраве – невозможно. «Виртуального медицинского ассистента» просто не существует, и чтобы его обнаружить пришлось попотеть.

Функционал бота в Telegram сейчас очень ограничен, надеемся это связано с тем, что работает он в тестовом режиме. По сути, пока он способен лишь на то, чтобы раздавать телефоны медучреждений и время их работы, а эта информация доступна и во всемирной паутине:

«Здравствуйте! Я - Виртуальный консультант Татьяна! Сейчас я умею отвечать на часто задаваемые вопросы, также могу подсказать Вам режим работы и телефоны медицинских учреждений Оренбургской области. Если на Ваш вопрос я не смогу дать ответ, то свяжитесь, пожалуйста, с оператором по телефону 122. Какая информация Вас интересует?»

На какие часто задаваемые вопросы отвечает «Танюша» - не ясно!

Корпели над созданием ассистента региональный минздрав и минцифры области.


№ 107445