Местная жительница обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения о взыскании морального компенсации и возмещение вреда, понесенного в результате смерти супруга.
Женщина рассказала Фемиде, что её госпитализированному мужу оказывали, на взгляд истицы, ненадлежащую медицинскую помощь. Это выразилось в неправильно выбранной тактики лечения, неверной диагностики состояния мужчины, что привело к его смерти.
Несвоевременная кончина супруга причинила бузулучанке неизмеримый моральный вред. Она испытывает горе, чувство утраты, беспомощность.
Вдова просила взыскать с лечебного учреждения в пользу дочери в качестве возмещения вреда по 29 244 рубля ежемесячно до достижения ей 18 лет. Кроме того, взыскать с ГАУЗ в пользу ее и ребенка моральный вред в размере 3 000 000 рублей в пользу каждой.
Суд, исследовав и оценив все представленные материалы дела, установил, что обстоятельства, на которых женщина основывает свои требования и имеющие значение для удовлетворения исковых требований, лишь частично нашли свое подтверждение.
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть пациента наступила от острого инфекционного заболевания, осложненной инфарктом мозжечка. Эксперт установил дефекты оказания медицинской помощи, однако они не могли привести к заражению пациента инфекционным заболеванием. Не способствовали и развитию осложнений и их прогрессированию. Причинно-следственной связи между перечисленными дефектами и наступлением смерти пациента нет.
Таким образом, Фемида пришла к выводу, об обоснованности исковых требований в части компенсации причиненного истцам морального вреда в связи с некачественным оказанием умершему медицинских услуг, не состоявших в причинно-следственной связи с его смертью.
Суд взыскал компенсацию причиненного морального вреда в пользу истца, действующей за себя лично и в интересах своего ребенка, в размере 350 000 рублей каждой. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано, - сообщили в пресс-службе Бузулукского районного суда.
Решение в законную силу не вступило.