В Оренбурге Нежинское шоссе усеяно знаками о ремонте, но никакие работы не ведутся

07:03 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Оренбуржцы недоумевают, почему на Нежинском шоссе столько временных дорожных знаков, которые предупреждают автомобилистов о ремонте, о том, что трасса небезопасна для движения и вводят ограничения по скорости движения, если дорожной техники не видно.

Нежинское шоссе в 2022 году указывалось в списке ремонтируемых дорог, но лишь небольшой отрезок от проспекта Гагарина до ш. Нежинское, д. 3/3. В августе ФКУ УПРДОР «Приуралье» заключило контракт на 535 567,510 рублей с ООО «ТранСтрой» на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объектам: «Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза -Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к пункту пропуска «Орск»), на участке км 10+600 - км 26+803 (левая сторона), Оренбургская область»; «Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к пункту пропуска «Орск»), на участке км 10+600 - км 26+803 (правая сторона), Оренбургская область».

Перед дорожниками стояла задача:

  • срезать асфальтобетонное покрытие методом холодного фрезерования, с погрузкой и транспортировкой;
  • выполнить устройство выравнивающего слоя из смеси SP-11Т с предварительным розливом вяжущего вещества;
  • осуществить устройство временной горизонтальной разметки краской;
  • предусмотреть устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей SMA-11 с применением перегружателя, с предварительным розливом вяжущего вещества;
  • осуществить подсыпку грунтом, планировка и уплотнение обочин с последующим материалом, полученным от фрезерования.

Все работы были выполнены и сданы заказчику, а дорога введена в эксплуатацию со 2 декабря.

Участок км 20+600 – км 26+805 (правая сторона) трассы М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к пункту пропуска «Орск») планируется ввести в эксплуатацию 31 августа 2023 года.

Несмотря на это, предупреждающими знаками о том, что ведутся ремонтные работы буквально усыпан участок трассы от аэропорта «Оренбург» до поселка Пригородный. На ровном асфальте, где нет ни трещин, ни провалов, то и дело вынуждены сбавлять скорость до требуемых ограничениями 50 км/ч, натыкаясь чуть ли не каждые 500 метров на злосчастные знаки, что влияет на безопасность движения и искусственно снижает пропускную способность дороги. При этом здесь нет ни техники, ни рабочих, ни ограждений.

Исполнителю выдано предписание на демонтаж временных дорожных знаков со сроком до 26 декабря 2022 года, которые были установлены в рамках реализации государственного контракта, - сказал Константин Пирогов, начальник производственного отдела оренбургского филиала ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье».

Однако согласно пункту 6.1.2 ГОСТа Р 50597-2017, временные символы должны быть убраны, демонтированы или демаркированы в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, в местах проведения работ по содержанию - в течение одного часа.

Допускается полностью закрывать лицевые поверхности знаков чехлами, которые должны скрывать их изображения и быть надежно закреплены. После завершения ремонта они перестают выполнять свою непосредственную функцию.

Что возмутительно, автомобилистов могут оштрафовать за нарушение скоростного режима, указываемого на временном знаке. Конечно, фактически такое наказание является незаконным. Но не всякий пойдет в суд доказывать свою правоту, на это необходимо время, настойчивость и «лишние» нервные клетки.

Отметим, что после того, как корреспонденты Orenday поинтересовались у ФКУ Упрдор «Приуралье» о наличии временных знаков при отсутствии каких-либо работ, часть из них с шоссе тут же демонтировали, а часть все также ограничивает автомобилистов.


№ 106525