Капремонт переулка Матросский в Оренбурге начнут не раньше августа

19:59 Комментарии
Реклама на сайте
И снова дорожные работы уйдут в зиму.

УСДХ администрации Оренбурга только разместило тендер на выполнение сначала проектно-изыскательских работ по капремонту автодороги по переулку Матросский (от улицы Володарского до улицы Кирова), а потом строительно-монтажных. На эти цели планируют выделить в общей сложности 49 545 762 рубля, из которых чуть более 2,25 миллиона рублей пойдут на инженерно-техническое проектирование, а остальные почти 47,3 миллиона рублей - непосредственно на ремонтные работы.

Срок выполнения первых ограничен 1 августа этого года, после чего стартует, собственно, сам капремонт переулка в областном центре, выполнить который по контракту подрядчик должен будет до Нового года.

Напомним, что сроки начала ремонта затянулись по причине того, что в апреле прокуратура Оренбургской области выявила нелепости в дизайн-проекте благоустройства переулка Матросский, по причине чего министр архитектуры и пространственно-градостроительного развития региона Наталья Ибрагимова получила предостережение о недопустимости нарушения градостроительного законодательства.

Дело в том, что год назад УСДХ мэрии заключило с ООО «Сварочно-монолитный трест» муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции данной автодороги. Для проектирования чиновники предоставили подрядчику графический материал планируемого благоустройства переулка, разработанный в 2020 году АНО «Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области».

Но… исходя из проведенного анализа было установлено, что на данной автодороге в центре города довольно интенсивное движение, и положена парковка более чем на 150 автомашин у административно-деловых и жилых зданий. Дизайн-проект же предусматривал размещение на всем протяжении переулка Матросский 15 парковочных карманов, рассчитанных всего на 40 машиномест.

Таким образом, разработанный АНО дизайн-проект не отвечал особенностям расположенной вокруг застройки и потребности в парковочных местах. К тому же, по дизайн-проекту ширина проезжей части переулка составляла 7,2 метра, а ширина полосы движения - 3,6 метра, тогда как по федеральным требованиям ширина проезжей части должна быть 8,5 метра.

Но минархитектуры ничего не смутило, оно утвердило данный проект с недостаточным количеством парковочных мест, учитывая интенсивность движения и обилие административных зданий и магазинов, в которые люди приезжают на машинах, при этом на прилегающих улицах и в переулках авто тоже припарковать не получится из-за их перегруженности и аналогичных сложностей с парковками. Надзорное ведомство посчитало, что таким образом региональный министр архитектуры нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятное и комфортное проживание, осуществление трудовой деятельности и передвижение по городу, пренебрегая основными принципами градостроительства.

Исполняющему обязанности начальника УСДХ мэрии Оренбурга Владимиру Гирину также было объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона при разработке проектной документации по реконструкции Матросского. Вот и уходит драгоценное летнее время на переделку проектной документации.


№ 100858