Кто откликнулся на публикацию «Orenday ищет людей с видео» (18+)

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
На прошлой неделе orenday опубликовал видео, которое может иметь отношение к проходившим в Оренбуржье задержаниям членов банды, занимавшейся незаконными врезками в трубопроводы и хищением нефтепродуктов, ущерб от которых «Газпрому» и «Роснефти» потянул суммарно примерно на 300 000 000 рублей(были выявлены две врезки - в районе 383-го километра автомобильной дороги М-5 «Урал» и в районе 26-го километра автодороги "Оренбург-Самара").  По крайней мере, о связи этих событий свидетельствует содержание диалога людей с видео.

На коротком видео, оказавшемся в распоряжении редакции, запечатлены трое людей, двое из них - в гражданской одежде, на одном - рабочая спецовка, третий же - в экипировке ОМОНа. К работнику завода применяется физическое воздействие - его бьют руками и коленом…

Итак, кто, помимо  наших многочисленных читателей и комментаторов, отреагировал на видео?

1. Сотрудник ООО «Альянс»

Как выяснилось, данный инцидент может быть не единичным. В редакцию orenday обратился сотрудник завода «Альянс», который пожаловался на действия сотрудников правоохранительных органов. 30-летний Алексей работает на заводе электриком. К слову, это не тот человек с видео, а его коллега.

Судя по рассказу молодого человека, он надолго запомнит 27 февраля 2020 года, когда его вместе с еще одним сотрудником завода «скрутили» и уложили на землю, залив лицо едкой жидкостью из баллончика… Дело было примерно в обеденный перерыв возле кафе, которое находится недалеко от предприятия.

Меня задержали около кафе в феврале. Мы как раз собирались отъезжать на работу, со мной находился коллега. Заехали в кафе рядом с пунктом весового контроля купить покушать. Перекрыли движение машины, вышли люди в гражданском. Двери моей машины «Renault Duster» были открыты - меня выдернули из салона. Меня всего обрызгали баллончиком, кинули  в лужу, отпинали, хотя никакого сопротивления я им не оказывал.

Моего коллегу по работе, а вместе с нами и шашлычника кафе тоже обрызгали из баллончика и уложили на землю…

Они обыскали машину, изъяли телефоны, документы. Мне же никаких документов не предоставили, ничего не объяснили. У меня до сих пор нет ничего на руках - ни актов об изъятии, ни прочего.

Потом оперативник сел за руль, увез на завод. На территории «Альянса» находилось человек 200 силовиков. На территории базы мы подождали сотрудника - он сел в мою машину рядом со мной таким образом, что с обеих сторон от меня и впереди (за рулем) были сотрудники полиции. Я сидел на заднем пассажирском сиденье в своей машине в наручниках. Мне называли какие-то клички людей, требовали, чтобы я говорил, кто они и что я их знаю. Я отвечал, что мне они неизвестны. Разъяснял, что сотрудничаю с «Альянсом», беру подряды по электромонтажу. У меня бригада электриков работает.

Как только я ответил на его вопрос: «Не знаю», беседовавший со мной, который представился и предъявил служебное удостоверение, попросил оперативника отъехать чуть-чуть подальше от камер. И пока другой держал меня за наручники, этот избивал, нанося удары по почкам и в область живота. Когда у него закончились силы, он начал угрожать тем, что «подготовит ОМОНовцев для разъяснительной беседы в лесу» - с помощью дубинок, ног и рук они «помогут» мне «дать признательные показания».

Он у меня спрашивал информацию по установке - где она находится, где какой-то сосок, где какие-то поддоны. Я отвечал: «Не знаю»… Я понимал, что он спрашивает то, чего я не знаю и отвечал, как есть. Он же говорил: «Мы сейчас это все равно найдем. Ты лучше ответь и помоги нам»...

Кажется, 500 раз я сказал, что я - электрик и выполняю работу на объекте… После того, как он заявил, что это всего лишь прикрытие, я понял, что нет смысла с ним разговаривать.

Потом парня повезли на обыск в его квартиру, которую он арендует. Затем - снова на завод.

Привезли всё к тому же сотруднику полиции, который ранее меня избил. Он сначала извинился, за то, что меня избивал. Меня он больше не бил, морально начал давить на меня. Он говорил, что я сгнию в тюрьме, родителей своих не смогу похоронить. Обещал, что по любому меня посадит. У меня горело лицо от перцового баллончика, болели ребра. Я находился будто в прострации, в шоковом состоянии, ничего уже не понимал.

Видел на заводе избитых ребят, видел, как заводят избитого НАЗЫВАЕТ ИМЯ (парня с нашего видео). Всех допрашивали, уводили в разные стороны. Все находились в одной комнате, потом людей уводили и приводили в сопровождении ОМОНа.

Потом они сказали, что моя помощь уже не нужна и быстро вывели оттуда.

Затем снова была поездка на квартиру, а позже – в подразделение полиции на ул. Шевченко.

До сих пор ничего из изъятого мне не вернули. У меня нет ни документов, ни ключей от машины! Я видел, что на территории завода были полицейские всех мастей. К кому идти жаловаться, если они все были в курсе? В полиции со мной общались, наверное, человек 15. Всё это длилось весь вечер, всю ночь, до 5 - 6 часов утра. Благо, один из оперативников разрешил мне взять с собой бутылку воды… Все время говорили: «Скажи, что ты знаешь Виктора Фролова, выкладывай все на него, и ты свободен». Я уже знаю сейчас, кто это такой, читаю новости… Давали даже 15 минут на размышления… В итоге, просто отпустили… Наслушался от них многого - как плохо в тюрьме быть, какие там болезни, как родителям потом плохо. Говорили про мою девушку, про тех, с кем общаюсь - просили подумать о них… Прямых угроз не было, кстати.

После случившегося отношение к сотрудникам правоохранительных органов у молодого человека изменилось…

Я понял, что они просто идут к цели любым способом. Им не важно, что я говорю. У меня лицо от газового баллончика горело до утра следующего дня, сидел весь красный. Меня хоть и выводили умыть лицо, но от воды было еще хуже, поскольку вся одежда была в этом перцовом баллончике, и, вытирая пот, я снова размазывал вещество по лицу…

2. Сергей Бабинец, руководитель оренбургского филиала межрегиональной общественной организации «Комитет против пыток»*

Пострадавшим от действий сотрудников правоохранительных органов мы готовы оказать помощь и юридическую поддержку. Пострадавшие могут обратиться к нам по адресу: Оренбург, ул.Пушкинская, д.25, офис 410, по телефонам. 50-10-35 и 89082332424 или электронной почте orenkpp@yandex.ru. Мы готовы со своей стороны оказать содействие.

3. Прокуратура Оренбургской области

В ведомство уже направлено как минимум одно заявление с просьбой провести проверку и в случае необходимости принять меры прокурорского реагирования. В настоящее время оно находится на рассмотрении.

*организация внесена в реестр некоммерческих организаций, признанных «иностранными агентами».

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 76505