«Профессионал-жалобщик» не повлиял на закупку по благоустройству сквера на Маяке

07:23 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В конце 2021 года управление строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга разметило на сайте госзакупок тендер на благоустройство сквера у Центра детского творчества Промышленного района. Но закупка и определение поставщика было приостановлено из-за поступившей жалобы на аукционную документацию от свердловского предпринимателя, который их пачками подает на крупные закупки по всей стране.

Напомним, что сквер у ДК «ТРЗ» долгое время ждал, когда, наконец, до него у чиновников дойдут руки в рамках нацпроекта «Формирование комфортной городской среды», оказываясь в лидерах народного голосования. И вот, наконец, все сложилось, данную территорию включили в список планируемых к благоустройству в 2022 году. Под самый Новый год заблаговременно объявили соответствующий аукцион на право выполнения работ. Почти за 76 миллионов рублей подрядчик должен подготовить территорию к благоустройству, провести демонтажные работы, проложить инженерные сети, установить МАФы, выполнить благоустройство и озеленение, замостить площадки и тротуары.

А 12 января один свердловский бизнесмен подал жалобу на документацию данной закупки, из-за чего определение поставщика по закупке было приостановлено. Примечательно, что данного предпринимателя, зарегистрированного лишь в августе 2021 года, уже прозвали «профессиональным жалобщиком». Им подано в ФАС за считанные месяцы более 500 жалоб на крупные закупки по всей стране, которые зачастую касаются именно благоустройства территорий, причем значительная их часть были признаны необоснованными, нередко бизнесмен просто отзывал свою жалобу.

Что же не понравилось предпринимателю в оренбургской закупке? По мнению заявителя, заказчик нарушил положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной цены контракта. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - разъяснял свою позицию предприниматель. - Согласно Правил КТРУ заказчики обязаны при планировании закупки и ее осуществлении применять информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, при этом указывать наименование товара, единицу измерения количества товара, описание товара. Заказчик вправе указать в документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции КТРУ. Но при этом в случае предоставления допинформации он должен включить в описание товара обоснование необходимости такой информации.

В общем, все его претензии свелись к излишним требованиям заказчика в техзадании, не предусмотренным позициями КТРУ. Для товара «Урна», например, они следующие: должна состоять из каркаса, выполненного из металлической полосы шириной не менее 40 мм, металлического уголка сечением не менее 32х32 мм с толщиной полки не менее 3 мм и корпуса, выполненного из деревянных досок сечением не менее 50х30 мм.

Для «Ворот гандбольных», согласно аукционной документации, установлены следующие характеристики, не предусмотренные КТРУ - «Каркас ворот должен быть изготовлен из металлических труб диаметрами не менее 42 мм и не менее 33 мм, металлического равнополочного уголка сечением не менее 63х63 мм и клееного деревянного бруска сечением не менее 90х90 мм».

Заказчик в техзадании установил дополнительные характеристики к поставляемым товарам, не предусмотренные позициями КТРУ, при этом не разместил надлежащее обоснование применения дополнительных характеристик, - заключил инициатор жалобы. - Таким образом, действия заказчика противоречат положениям Постановления Правительства РФ и нарушают Закон о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения.

Комиссия Оренбургского УФАС по контролю в сфере осуществления закупок посредством видеоконференцсвязи данную жалобу бизнесмена на действия УСДХ города рассмотрела. При этом заказчик пояснил свою позицию, что документация о закупке соответствует положениям Закона о контрактной системе и просил признать жалобу необоснованной.

Данные позиции товаров не включены в каталог товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Урна требуется не металлическая, а представляет из себя конструкцию из дерева, металла и железобетонного основания. Гандбольные ворота с баскетбольным щитом тоже не соответствуют позиции КТРУ, так как не предусмотрено в конструкции гандбольных ворот наличие баскетбольного щита, поэтому описание объекта закупки сформировано самостоятельно, - разъяснил представитель заказчика.

Заявитель же жалобщик на рассмотрение не явился, поэтому, собственно, задавать уточняющие вопросы было некому. Комиссия регионального УФАС проанализировала имеющиеся документы и признала поступившую жалобу ИП необоснованной.

Таким образом, закупка была признана состоявшейся. В настоящее время идет подписание контракта УСДХ Оренбурга с победителем торгов - ООО «Строительные системы», которое выполнит благоустройство сквера за 75 156 948 рублей. Это далеко не первый подписанный за последний год госконтракт фирмы, ремонт, например, компания выполняла и в ОГУ, на очереди детский сад в Шарлыке и другие.


№ 95857