В Оренбурге предприниматели возмущены новой схемой размещения киосков

19:26 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Местные и иногородние бизнесмены с жалобой на очередной шедевр оренбургского министра архитектуры Натальи Ибрагимовой обратились в УФАС и прокуратуру региона. Дело в том, что в новой схеме размещения НТО торговых точек на улицах Оренбурга станет гораздо меньше, что больно ударит по бизнесу.

В прошлом году региональный минарх забрал у мэрии Оренбурга часть полномочий в сферах рекламы и регулирования торговой деятельности, в частности, теперь схемы размещения нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций утверждает Наталья Ибрагимова, которая скоро должна оказаться на скамье подсудимых. Если новшества по рекламным конструкциям пока ждем, то вот с местами установки в областном центре ларьков и торговых автоматов глава минарха области уже определилась. Но так, что местные предприниматели от очередных шедевров, вышедших из стен гениального оренбургского минарха, просто схватились за голову.

Начали с демонтажа киосков на остановках

Дело в том, что известные предприниматели лишатся многих своих торговых площадей. С прошлого года в городе стали активно исчезать торговые павильоны на остановках. С предпринимателями просто не стали продлевать договоры размещения НТО и велели снести ларьки. За тех же, кто этого делать не стал, демонтаж произведут подрядчики за бюджетные деньги. Стоит отметить, что многие из этих павильонов выглядели совсем не плохо.

Как Orenday сообщали ранее в мэрии Оренбурга, за два последних года в областном центре было демонтировано 43 торговых объекта, размещенных на площадках ожидания общественного транспорта. Их демонтаж связан с тем, что они были незаконно размещены на муниципальной земле (столько лет работали и вдруг...). При демонтаже незаконно размещенных НТО предоставление компенсационных мест не предусмотрено. Размещение новых торговых точек в пределах площадок ожидания общественного транспорта не планируется.

Но это оказались еще цветочки, а теперь подоспели и «ягодки», ведь у министра-архитектора Ибрагимовой свое видение, каким должен быть облик областного центра. Ранее власти вынесли на публичное обсуждение эскизные проекты новых типовых НТО, которым только и будет место на городских улицах в рамках планируемой реформы. Это киоски и павильоны от 6-метровых до 30-метровых, которые должны четко соответствовать всем предъявляемым требованиям по размерам, используемым материалам и прочим характеристикам. Размещение НТО другого типа на улицах Оренбурга недопустимо, хотя ранее таких требований предпринимателям никто не предъявлял.

И чем закончим?

Пока минарх грезит всеми этими новаторскими идеями, реализация которых поручена ГКУ «Центр размещения рекламы и нестационарных торговых объектов», группа предпринимателей уже направила коллективную жалобу в УФАС и прокуратуру региона. В числе жалобщиков: предприниматель, владеющий сетью киосков Роспечати, «Славица», «Луг», «МясМаркет», «Вилен», «Строй Инвест» и другие. Они утверждают, что в новую схему не попали порядка 350 ныне действующих и утвержденных схемой размещения от 2019 года НТО. Ранее в областном центре таких объектов было 1127, включая 250 сезонных, а будет всего 466.

В течение всего текущего года предприниматели обращались в Центр размещения рекламы и НТО с просьбой включить ныне действующие объекты в новую схему на основании действующих договоров, но их никто не услышал. Причем разработчики новой схемы даже не утруждали себя пояснениями, почему те или иные места были исключены из схемы размещения НТО, просто общими словами ссылались на нарушения норм действующего законодательства РФ. Каких - не понятно. В итоге, некоторые предприниматели остаются совсем без мест под размещение своих киосков, в том числе нарушается приказ Минкомсвязи России об обеспеченности населения киосками с прессой.

Новая схема существенно нарушает права предпринимателей и создает дискриминационные условия, что приведет к большому сокращению количества НТО в Оренбурге и, соответственно, уменьшению числа предпринимателей, к необоснованному прекращению предпринимательской деятельности, массовому увольнению сотрудников и снижению налоговых поступлений в бюджет, - считают оренбургские предприниматели. - В постановлении областного правительства от 2016 года «О нормативах минимальной обеспеченности населения Оренбургской области площадью торговых объектов» для Оренбурга норматив минимальной обеспеченности НТО составляет 461 единицу для реализации продовольственных товаров. А в июле 2023 года этот норматив для областного центра по невыясненным причинам был снижен до 333 НТО. При этом, учитывая население Оренбурга, только киосков по продаже прессы в городе должно быть 370. Сейчас их 43, а по новой схеме должно остаться лишь… четыре на весь областной центр. Между тем, подавляющее число мест в новой схеме предназначено именно для сезонной торговли - елочных и бахчевых развалов.

Хватит кошмарить бизнес

Так у «МясМаркета», реализующего продукцию торговой марки «ЖеЛен», из 21 киоска по городу остается лишь четыре; у ООО «Луг» (молочная продукция «Летнего луга», хлебобулочные и кондитерские изделия) - из 23 НТО остается лишь три; «Вилен», ныне имеющий 22 точки, лишается их вовсе; та же участь постигла и «Строй Инвест»; киосков с мороженым «Славица» вместо 12 будет всего три; предприниматель, реализующий воду «Урал Аква», лишился более десятка НТО.

Возмущает представителей бизнеса и тот факт, что их обязуют за их счет все киоски и павильоны привести в соответствие типовым эскизным проектам, разработанным минархом региона. Предприниматели просят прокурора Оренбургской области провести по указанным фактам проверку и дать правовую оценку действиям Центра размещения рекламы и НТО.

Помнится, еще несколько лет назад глава государства просил прекратить кошмарить бизнес. Похоже, сейчас в Оренбурге именно это и происходит. А как иначе назвать такое создание административных барьеров предпринимателям, реализующим в том числе продукцию местных товаропроизводителей?


№ 117793