Действительно ли ремонт ул. Степана Разина в Оренбурге был «текущим», а не капитальным?

08:13 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
У владельцев домов на этой улице, автолюбителей и архитекторов на этот счет мнение одно. Заинтересуются ли происходящим надзорные органы? Судя по ответам Илье Агафонову, который живет на ул. Степана Разина, у прокуратуры не так много вопросов к мэрии города и подрядчикам.

В областном центре улицу Степана Разина в 2021 году «отремонтировали», сорвав установленные сроки, специалисты «ДорРемСтроя», натворившие ранее дел на улице Туркестанской – над кривыми тротуарами смеялась вся страна. Стоимость нового ремонта, который был обозначен как «текущий», составила более 58 миллионов рублей. После того, как и это не было сделано до «часа-икс», указанного в контракте, в суде организацию оштрафовали на 36 миллионов рублей, сейчас она, кстати, вообще проходит процедуру банкротства.

Жителям улицы Степана Разина от этого не легче: тротуары, по всей видимости, сделаны не в соответствии с техническими требованиями и нормами. Люди обращались за помощью в разные инстанции: мэрию, УСДХ администрации города, региональное министерство строительства, прокуратуру (как областную, так и городскую), контролирующие органы в лице специалистов МБУ «Управление капитального строительства», контрольно-ревизионного управления администрации Оренбурга, ФКУ УПРДОР «Приуралье» и ФАУ «РОСДОРНИИ», но все ответственные лица на кривые дорожки попросту закрыли глаза.

Да и вообще, ремонт, по сути, на улице Степана Разина был не «текущим», а самым что ни на есть капитальным. В техническом задании на выполнение работ есть немаленький список нарушений, о которых нам рассказал архитектор Илья Агафонов. А теперь по пунктам:

Увеличение (поднятие) профиля проезжей части

Согласно локальной смете, срезка поверхностного слоя старого асфальта выполняется на 7 см. Далее наносится выравнивающий слой асфальтобетона толщиной 4 см, а поверх него наносится еще 5 см мелкозернистого асфальтобетонного покрытия. Методом сложения и вычитания по смете получаем прибавку по высоте нового полотна относительно уровня старого в 2 см.

По массе точно такая же ситуация: в смете вывоз старого снятого асфальта – 3970 тонн, а в пункте 17 масса уложенного асфальта основного слоя – 3582 тонны + выравнивающий слой асфальта еще 28,94 тонны. Получается,  что нового асфальта на 360 тонн меньше, чем должно быть срезанного и увезенного, следовательно, уровень полотна должен был стать ниже. Кстати, провалы на дорожном полотне не заставили себя ждать.

Фактически же высота дорожного полотна поднята более чем на 5-7 см. Значит, срезка старого асфальтобетонного покрытия методом фрезерования не была выполнена на необходимую глубину 7 см, как предусмотрено в смете. В обоснование данных выводов служат фотографии многочисленных люков на проезжей части, которые подняты на 5-7 см ввиду увеличения высотной отметки проезжей части. Такие работы могут быть классифицированы как «усиления дорожной одежды», что согласно «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утвержденных приказом Министерства транспорта РФ, относятся к «капитальному ремонту», и никак не могут быть выполнены в рамках «текущего ремонта», согласно контракту, - рассказывает Илья Агафонов.

Увеличение (поднятие) профиля тротуара

Согласно той же локальной смете предусмотрена разборка и вывоз на отвал покрытия старого тротуара и основания на глубину 25 см. Далее проводится устройство подстилающих и выравнивающих слоев песчано-гравийной смесью (10 см) и щебнем (10 см), поверх чего уже укладывается слой асфальтобетона толщиной 4 см. 

Так, путем сложения получаем толщину нового тротуара с основанием – 24 см, а при вычете убранного старого тротуара с грунтом (25 см), выходит, что покрытие нового тротуара должно было быть ниже старого на 1 см. Но по факту, новый тротуар везде выше на 10-40 см.

Делаем вывод, что вопреки смете, разработка и вывоз грунта не производилась, а основание нового тротуара уложено везде на уровень старого тротуара. Также стоит отметить, что согласно «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», работы по устройству и замене земляного полотна, в том числе, тротуаров, возможны только в рамках «капитального ремонта». В рамках «текущего ремонта» возможен только ремонт существующих тротуаров, - отмечает архитектор.

Нарушение естественного водоотвода дождевых и талых вод

Из-за поднятия уровня проезжей части и тротуаров, многие участки с индивидуальными жилыми домами (в том числе и дом Ильи Агафонова), оказались ниже как уровня автодороги, так и тротуаров. Следовательно, стал невозможен водоотвод дождевых и талых вод, который раньше осуществлялся за счет более низкого расположения проезжей части улицы Степана Разина, откуда вода по естественному уклону двигалась в сторону улиц Туркестанская и Чкалова, где уходила в дождеприёмники.

Подрядчиком в ходе выполнения нового тротуара полностью проигнорированы существовавшие дождевые лотки и канавы. Как мы уже рассказывали, такая ситуация имеет катастрофические последствия для существующей застройки в виде подтопления фундаментов и подвалов, и, по сути, показывает полное безразличие администрации к проживающим на улице Степана Разина людям.

Почему в ходе этого ремонта, который планировался заблаговременно, не была учтена существующая застройка и рельеф местности!? Создаётся впечатление, что деньги из федерального бюджета, наши деньги налогоплательщиков, бездарно осваиваются подобными «ремонтами», где главное позволить подрядчику заработать, а не улучшить инфраструктуру города, - считает Илья.

Несоответствие продольных уклонов съездов на тротуарах нормативным значениям

Из-за сильного повышения уровня тротуаров, возле каждого домовладения подрядчик был вынужден выполнить их разрыв для заезда транспорта жителей. При устройстве съездов в этих местах сильно нарушен продольный уклон пандусов, который согласно сводам правил «Улицы и дороги населенных пунктов» и «Доступность зданий и сооружений маломобильных групп населения» не должен быть более чем 1:20 (5%).

В ходе замера цифровым уклономером Илья Агафонов выявил, что почти все уклоны имеют наклон 10-20%, то есть, значительно превышают нормативное значение.

Учитывая, что прямо посередине ремонтируемой улицы находится областная больница, в которую обращаются, в том числе больные и маломобильные категории граждан, делать подобные «американские горки» вместо тротуара с нормальными уклонами считаю опасным, особенно с учетом постоянной наледи и гололеда в нашем климатическом регионе, - рассказывает Агафонов

Повреждение полотна заездов к частным домам

При выполнении ремонта (в частности, при полной замене бордюрного камня проезжей части) подрядчикам были разрушены подъезды к домам, а также оставлена канава в ширину экскаваторного ковша, которую приходилось засыпать каждому владельцу дома самостоятельно подручными материалами для элементарной возможности подъехать к дому или загнать машину во двор.

Спустя два года эти котлованы со стороны жилой застройки у многих домовладений не засыпаны, и абсолютно нигде не восстановлено асфальтобетонное покрытие, которое к тому же во многих случаях делалась самими жителями за свой счет, - констатирует Илья.

Как уже сообщал Orenday, недавно в УСДХ мэрии Оренбурга наведались силовики. По нашей информации, их интересует ремонт улицы Степана Разина, а именно – как так получилось, что чиновники приняли работы, которые были не выполнены должным образом, да еще и не в установленный срок. Если и на этот раз не будут найдены виновные (именно виновные, а не «стрелочники», ставившие подписи), и, самое главное, дорогу и тротуары не приведут в нормальное состояние, жители улицы Степаны Разина обратятся к Президенту РФ Владимиру Путину с жалобой на бездействие контролирующих и надзорных органов.


№ 110839