В Оренбургской области 90% «Ларгусов», попавших в ДТП, возили пассажиров нелегально

07:13 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Всего в регионе за полтора года произошло 70 аварий с участием таких машин. 20 человек погибли и 129 получили травмы.

«Ларгусы» «захватили» рынок междугородних перевозок

В некоторых районах таксисты на автомобилях «Лада Ларгус» уже практически вытеснили привычные микроавтобусы и Газели. «Бомбил» можно встретить на парковках ТЦ «Север» и ТРЦ «Восход», привокзальной площади (нередко занимая места для инвалидов).

Легко найти такого водителя и через приложение для поиска попутчиков. Да и просто в социальных сетях хватает объявлений.

Чаще всего перевозчики не утруждают себя получением государственной регистрации в качестве ИП и «гоняют» без лицензии на осуществление такой деятельности. Посадив семь пассажиров в салон, водитель хочет как можно быстрее привезти их в пункт назначения, нередко превышая скорость, вылетая «на встречку» и идя на обгон там, где это запрещено.

Транспорт у таксистов работает буквально на износ, а ведь параметры безопасности в «Ларгусе» далеко не люксовые: стабилизаторы, антиблокировочная система да подушки безопасности. Как говорят в «АвтоВАЗе», «Ларгус» в переводе с латыни – «щедрый». Неизвестно, о какой щедрости может идти речь. Разве что о выгоде для водителей.

Только в 2022 году в ДТП с «Ларгусами» в Оренбуржье погибли 15 человек

Летом 2022 года в Оренбургской области произошли две ужасные аварии с участием «Лада Ларгус». 11 июня около девяти часов утра в районе села Вязовка Оренбургского района на трассе Оренбург-Орск не разъехались как раз такая отечественная «адская колесница» и «Форд Мондео».

По предварительным данным, 31-летний водитель «Форда» выехал на встречную полосу движения и допустил страшное столкновение с «Ларгусом», который, по имеющейся информации, выполнял рейс в качестве маршрутного такси.

Четыре человека погибли на месте, еще семеро пострадали в результате этого ДТП. На месте работали пять бригад скорой помощи.

В «Форде» погиб 30-летний мужчина-пассажир. В «Ладе Ларгусе» скончались три женщины в возрасте 45, 55 и 65 лет. В первые дни после аварии, несмотря на усилия медиков, скончались еще двое пассажиров «Ларгуса». Позже от тяжелых травм не смог оправиться еще один пассажир отечественного авто, сообщили нашим корреспондентам в региональном Минздраве.

3 июля в Кувандыкском городском округе вблизи поселка Урал произошло еще одно страшное ДТП. На трассе «Оренбург – Орск» 58-летний водитель «Хендай IX35» вылетел на встречную полосу движения и столкнулся с «Ладой Ларгусом». После один из автомобилей влетел в грузовик «Скания».

 «Ларгус» ехал со скоростью 110 км/ч. На месте погибли семь человек, еще трое с различными травмами были госпитализированы. На следующий день один из пострадавших скончался.

Сколько раз говорили, что нелегальные водители (частники или в конторах) часто нарушают правило, согласно которому отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять не менее 11 часов в сутки? Иногда водитель просто покемарит в машине пару часиков и уже готов ехать обратно, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями пассажиров. Из года в год такие конторы закрываются только после погибших на дороге, - говорят оренбуржцы.

Президент областной общественной организации по безопасности дорожного движения Ирина Моргунова, комментируя ситуацию, подчеркивает:

Что нужно сделать чтобы прекратить массовую гибель в «Ларгусах»? Конечно, необходимо делать четырёхполосные дороги с разделительными ограждениями. Но, это дорого и долго. Есть способ остановить массовое использование нашими гражданами «Ларгусов» на межгород - необходимо восстановить и обеспечить пассажирскими автобусами сообщения между городами: Оренбург- Орск, Оренбург - Уфа и по другим направлениям. Если будут официальные, регулярные рейсы, даже если они будут чуть дороже, пассажиры откажутся от нелегальных легковушек, - уверена Моргунова.

Губернатор Оренбуржья Денис Паслер после второго ДТП встретился с руководителем Росавтодора Романом Новиковым и обсудил с ним вопросы безопасности на федеральных трассах.

Обратился с просьбой к Роману Витальевичу уделить трассе «Оренбург-Орск», которая находится в федеральной собственности, особое внимание и выделить дополнительные средства как на повышение качества дорожного полотна, так и на обеспечение безопасности на всем протяжении, - заявлял Паслер.

Однако видится, что главная проблема – не в состоянии трассы, а в том, кто и как занимается такими перевозками.

Львиная доля водителей – нелегалы

За первое полугодие 2022 года в Оренбургской области произошло 19 ДТП с участием «Ларгусов». С учетом страшного июльского ДТП – 20. Аварии унесли жизни 16 человек, еще 37 получили различные травмы.

Ничуть не лучше статистика была и в прошлом году. Как сообщил врио начальника УГИБДД УМВД России по Оренбургской области Раим Рафиков, в 2021 году на территории региона произошло 50 ДТП с участием автомобилей «Лада Ларгус». В них погибли 5 человек, еще 94 получили ранения различной степени тяжести.

Более 90 % (!) водителей «Ларгусов», попавших в ДТП, занимались пассажирскими перевозками нелегально (35 из 50 – в 2021 году, 14 из 19 – в 2022 году).

В ГИБДД говорят, что проводят профилактические мероприятия, направленные на выявление таких водителей. Только в первой половине июля 2022 года было проверено 2017 транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров. В итоге, к административной ответственности привлечено 5 ИП и юридических лиц, а также 292 водителя. Из них 23 не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, а 7 не имели лицензии на перевозку пассажиров. В 151 случае эксплуатация транспортного средства вообще была запрещена из-за технических неисправностей. О медицинском предрейсовом осмотре речь даже не идёт.

В 2021 году эти цифры были примерно схожи, но по итогам целого года: за нарушение требований действующего законодательства, регламентирующего порядок оказания услуг легковым такси, к административной ответственности привлечено 92 водителя «Ларгусов», 12 должностных лиц и 9 ИП.

«Куда деваться?»

Многие жители Оренбургской области, садясь в «Ладу Ларгус», прекрасно осознают риски и опасность таких путешествий, а также понимают, что комфортом тут и не пахнет. Но, чаще всего, у них просто нет альтернативы. Несмотря на то, что в регионе должно быть отлажено транспортное сообщение со всеми районами, нелегалы справляются с этим куда лучше чиновников.

Я живу в Оренбурге, а на учёбу мне надо ездить в Уфу. Билет на автобус стоит порядка 1200 рублей, а водители «Ларгуса» готовы отвезти за 800 - 900. Едут они быстрее, но сложность в том, что нужно бронировать место. Водители могут за деньги ждать других пассажиров, не считаясь со временем других. Также на задних сидениях, несмотря на рекомендации, постоянно ездят не по два, а по три пассажира, - рассказала студентка из областного центра.

А вот что говорит жительница Орска, которой приходится ездить с ребенком в Оренбург. Она пеняет на неудобное расписание электрички, которая идёт до областного центра порядка семи часов. Ествественно, когда нужно быстрее - под рукой «Ларгусы».

Приходится ездить на «Ларгусах», была оплата - 700 рублей с человека. Однажды утром ждали машину, опаздывала, с 5 часов утра на нервах, а она задерживается. Ждём. Потом к какому-то дому подъехали, шофер долго куда-то ходил, чего-то ждал минут 30. Кое-как доехали до Оренбурга с отдыхом в Краснощеково. Обратно заказала «Ларгус» на 15:00 - обещали выезд с Оренбурга в Орск именно в это время. В итоге, выезжали в 20:40 минут (ребенок простыл, я на нервах - почти 6 часов были в подвешенном состоянии). Из Орска электричка единственная - просто нет слов, какое расписание: утром выезжает в 7:45 минут - в Оренбурге будет только после обеда. Дел никаких уже не сделать - естественно, снимаешь жилье, бегаешь с утра по кабинетам, если повезет - уезжаешь на электричке после обеда, если нет - опять ищешь где переночевать. «Газели» переполнены: с чемоданом и ребенком уехать нереально...

Пользуются услугами таких перевозчиков и жители Октябрьского.

В наше село ездят «Газели», но последняя из Оренбурга отправляется в 19:00. К тому же, если она наберется раньше, уедет. Поэтому можно приехать на автовокзал в 18:30 и понять, что ты опоздал. Остаются «Ларгусы». Не раз замечал, что водитель разгоняется до 120-130 километров в час, но в самом салоне это не сильно ощущается. Хотелось бы, чтобы перевозчики легально осуществляли свою деятельность и не рисковали жизнями пассажиров, - говорит мужчина.

Уважаемые оренбуржцы, услугами каких перевозчиков вы пользуетесь?


№ 101854