В Оренбурге живет и творит семья настоящих ювелиров-эстетов

18:03 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Несколько десятков лет назад медицинское сообщество потеряло детского доктора, работающего на скорой, но благодаря этому Оренбург приобрел династию ювелиров.

С древних времен людей привлекают украшения из драгоценных металлов и камней. Изготавливают их ювелиры - мастера, которые превращают золото и серебро в настоящие произведения искусства.

Сегодня, 31 января, мастера по изготовлению украшений всего мира отмечают свой праздник - Международный день ювелира. Дата была выбрана не случайно: именно в январе ювелиры регистрируют свои клейма. Сам праздник довольно молод, идея его создания зародилась в 2002 году на фестивале «Золотое кольцо России», проходившее в Костроме, а учредили его лишь спустя шесть лет в Ташкенте на фестивале молодых ювелиров.

Считается, что профессия ювелир появилась в Древнем Египте. Во время раскопок пирамиды Джосера археологи обнаружили древнейшие украшения. Исследования показали, что найденным в гробнице Фараона изделиям пять тысяч лет. Это наиболее древние украшения, которые когда-либо были обнаружены. В дореволюционной России мастера ювелиры ценились, а слава о них ходила по всему миру. С приходом СССР ремесло забылось, а с приходом 90-х и вовсе сошло на нет, массовость взяло вверх над эксклюзивностью.

Оказывается, в Оренбурге тоже имеются свои творцы, которые делают жизнь красивее и приятнее не только местным жителям, но и других регионов, а также за рубежом. Конечно, их творениям не пять тысяч лет, но за 25 лет семья Кудриных кое-чему да научилась, и нет пределу совершенства.

В 99 году Юрий работал детским врачом на скорой помощи. Времена тогда были непростые, выживал каждый, как мог. Чтобы содержать семью, Юрию приходилось не только спасать маленькие сопливые носы, но и подрабатывать. Поскольку мужчину всегда тянуло к прекрасному, еще в студенческие годы он реставрировал антиквариат, то на этот раз его увлекли украшения, да и что таить, выручка от починки колечек, цепочек, сережек и браслетов превышала заработок доктора.

В свободное от работы временя я подрабатывал в ювелирной мастерской. Здесь было спокойно, легко и интересно что-то создавать своими руками. Не было той тревоги, с которой сталкиваются врачи, опасаясь за жизнь пациентов, стресса. В 2000 году я сделал сложный для себя шаг и ушел из медицины, полностью посвятив себя красоте. Долгое время боялся признаться отцу, что сложил белый халат, поскольку думал, что он не поймет, - признался Юрий.

Однако опасения оказались напрасными, родитель сказал: «Попробуй». Что интересно, в те годы ювелирные мастерские в Оренбурге, да и по стране в целом, работали как под копирку. Чинили поломанные изделия либо изготовляли украшения из лома драгметаллов, а то и из золотых зубов бабушек и дедушек, сменивших их на вставную челюсть, по единому лекалу, ориентируясь на колечки и цепочки, выставленные на прилавках ювелирных однотипных магазинов. Оттого было такое изобилие на пальчиках прелестниц горных дельфинчиков, сердечек, колец в форме ремешка с пряжкой, печаток, а шеи обвивали цепочки толщиной с палец. Модно, стильно, а главное - дорого и как у всех.

В то время обучиться чему-то новому негде было: никаких курсов, книг, видеохостингов, интернет-порталов. Довольствовались тем, что есть. Тем более, что спрос был велик, но душа требовала перемен. Были определенные сложности и с так называемой «крышей», с которой приходилось делиться взамен на спокойствие и охрану, - отмечает Юрий Евгеньевич.

Так Кудрин проработал около 20 лет. И что примечательно, клиенты были всегда. О мастере, который ютился в тесных коморках, местные жители передавали информацию по сарафанному радио. Занимался ювелирной работой Юрий и дома, где у него был оборудован специальный кабинет с кое-каким оборудованием. За процессом изготовления украшений любил наблюдать старший сын Антон.

С 11 лет я начал помогать отцу, доверял он мне тогда только черновую работу. А с 12 лет начал ходить к нему в мастерскую, плавил слитки и вытягивал проволоку (золотые нити), что не требует особого мастерства, но ювелиры заниматься этим не любят. После начал плести цепи. За эту работу отец мне, конечно, платил зарплату – от 100 до 1000 рублей. Будучи школьником, я сам зарабатывал на карманные расходы, - вспомнил Антон.

На момент пока Антон получал высшее образование, от ювелирного мастерства он отошел. Родители хотели, чтобы у сына была профессия, а к увлечению он мог вернуться и после получения диплома. Так и получилось, приобретенная профессия, а учился тогда молодой человек на факультете организации технологии защиты информации, не вызвала интереса, и в 2015 году он открыл свою точку ювелирной мастерской.

Работа хоть и шла, но этого было мало. Хотелось чего-то эксклюзивного, того, что еще в Оренбурге нет. Я придумал фирменный стиль, разработал логотип, появился сайт, где целая страница была с обручальными кольцами, в социальные сети внедрился, но изделия при этом оставались прежними, что тяготило. Тогда начал заказывать модели обручальных колец в 3D у специалистов из других стран. Затем отдавал эти модели людям, которые занимаются фрезеровкой в воске, опять-таки не в Оренбурге. Эти «восковки» шли нам курьерской доставкой. А уже на месте отливали изделие и отдавали клиентам, - рассказал Антон.

Антон помнит, что однажды к нему в мастерскую, а она находилась под лестницей в одном из торговых комплексов, по рекомендации пришел мужчина, который хотел заказать уникальные обручальные кольца. Ему понравились предыдущие работы, но вот «под лестницей» он был не готов озвучивать свои желания, а потому ушел.

Такая ситуация дала толчок к мощному развитию. Антон еженедельно встречался с отцом и мастерами, которые работали у него, и прописывали буквально на листочках, что они хотят, и как видят свое будущее.

Это привело к тому, что открылась студия семьи ювелиров – фамильная мастерская, куда приобрели необходимое современное оборудование для производства украшений с нуля. Клиенту достаточно озвучить, что он хочет, как дизайнер создает 3D-модель изделия, после мастер на специальном оборудовании фрезерует, скажем, кольцо, или выращивает его на принтере, а после специалист отливает украшение, и оно отдается мастеру для наведения лоска. Либо же украшение полностью делается в ручную.

В 2020 году отец с сыном увлеклись цветными природными камнями: бриллианты, турмалины, аквамарины, танзаниты, гранаты, гелиодоры, изумруды, рубины и другие, что для Оренбурга в новинку, не каждый ювелир готов к кропотливой работе с капризным материалом. Юрий Евгеньевич обучился в Москве на эксперта-геммолога. Затем отец с сыном неоднократно повышали квалификацию по работе с камнями.

К слову, в фамильной мастерской в недавнем прошлом начал работать и младший 19-летний сын Юрия, он пока занимается плетением цепей, а также и его супруга, правда, не за станком, все же не женское это дело заниматься трудоемким творчеством, а контролирует финансовый аспект студии.

Мы направлены на то, чтобы наши украшения становились семейными реликвиями, передавали их из поколения в поколение, а не просто безделушками, которые можно сдать в ломбард. Украшения должны быть эстетически красивы, - отметил Юрий Евгеньевич.


№ 107875