21-летний Владислав Понятов в момент запуска линии как раз очищал шнек от шелухи подсолнечника. В одно мгновение его затянуло в эту страшную мясорубку… Парень лишился руки и части лопатки.
Долгое время в возбуждении уголовного дела семье пострадавшего отказывали. Лишь после того, как в ситуацию вмешались региональные парламентарии, региональные и столичные журналисты, случившимся заинтересовался следком. Было проведено расследование, дело передали в суд и вынесли по нему решение. Как ранее сообщал orenday, виновным признан оператора пульта управления Сорочинского МЭЗа. Он осужден на один год условно и лишен права один год занимать руководящие должности.
Депутат ЗС Оренбургской области Владимир Фролов уверен – судить нужно было других, а не «стрелочника»-оператора.
Нашли «стрелочника»! Директор завода не привлечен к ответственности, потому что они вообще незаконно вели там производственную деятельность, не имея лицензии этого цеха! Там надо было судить самого директора! Минтруда в лице Вячеслава Кузьмина нужно был привлекать к ответственности за это! Там грубейшие нарушения были! Я требовал привлечь Вячеслава Кузьмина к ответственности! – высказал свое мнение Владимир Фролов.
Что касается судьбы пострадавшего 21-летнего Владислава Понятого – как сообщил orenday Владимир Фролов, МЭЗ перечислил на счет семьи 3 миллиона только после того, как сюжет про сломанную жизнь молодого сельчанина вышел на федеральном канале. Деньги пошли на лечение, приобретение протеза. Этой осенью молодой человек поступил на 1 курс ОГАУ.
Любопытный факт: Вячеславу, оставшемуся без руки, присвоили 3-ю - рабочую группу инвалидности! Со слов Владимира Фролова, который лично присутствовал на отчете руководителя Главного бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области Татьяны Волобоевой, это решение было принято отнюдь не по ошибке.
- Я руководителю главного бюро медико-социальной экспертизы задал вопрос при вице-губернаторе Самсонове: «Как так, человек лишился правой руки вместе с плечом и вы устанавливаете ему 3-ю группу инвалидностью, то есть рабочую»? Ему 21 год! У него рука одна! На что она сказала, и это подержал Самсонов: «Пусть работает!»
К МЭЗу и местным властям, выдавшим разрешение на его строительство (а его 2 мая 2012 года подписала глава администрации Сорочинского городского округа Татьяна Мелентьева) все также остаются вопросы, на которые до сих пор не удается получить ответы. Надзорные и контролирующие органы на это закрыли глаза…
МЭЗ – предприятие третьего класса опасности и по нормам СанПиН должно располагаться не ближе 300 метров от жилых строений. Сорочинские дома соседствуют с заводом на расстоянии 10-ти метров. Для того, чтобы это зафиксировать, нет нужды в специальных обследованиях и экспертизах – расстояние можно измерить, например, шагами.
Странным образом, замеры наличия вредных примесей в воздухе или допустимого уровня шума не выявляют превышений. Как рассказывал orenday в июне 2018, проверка следкома, которую проводил первый отдел по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Оренбургской области, состава преступления не выявила…
Местные жители вынуждены и дальше жить рядом с вредным производством и зарабатывать себе хронические заболевания, пока руководство завода просто зарабатывает.