История 11-летнего кемеровчанина вызывает слезы радости и боли одновременно. Спасение мальчугана поистине называют чудом. Это тот подросток, которого, спасая, вытолкнул из окна отец. Он самый тяжелый пациент, госпитализированный с места трагедии в больницу, получивший тяжелую сочетанную травму, травматическое поражение грудной клетки, перелом костей таза, травму органов брюшной полости, ожоги и отравление угарным газом.
Первые дни подросток находился в коме и был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, а сейчас пришел в себя, самостоятельно дышит и ест. Из реанимации его перевели в обычную палату.
В тот трагический для нашей страны день семья отправилась за покупками, после зашли на четвертый этаж на аттракционы. О том, что было дальше, у этого ангелочка, выжившего в аду, никто спрашивать пока не решается, да и мальчик не задает вопросов. Он все прекрасно помнит и понимает. Когда очнулся и увидел бабушку, горько заплакал... А на вопрос врачей, помнит ли, как сюда попал, говорит, что просто летел.
Жизнь этого мальчугана чудовищная трагедия разделила на две части, но небеса помогут ему и теперь, тем более вокруг столько неравнодушных людей. Деньги на открытый для него счет перечислили миллионы россиян, в том числе известный певец Филипп Киркоров.
Начальник Оренбургского президентского кадетского училища Татьяна Машковская также решила подростку помочь.
- Случившееся в Кемерове - чудовищное преступление века и результат разгильдяйства. Почти 30 лет я жила в этом городе, там окончила вуз, занимала должность замгубернатора. Эту беду я восприняла как личную. Я попросила знакомых из Кемерова найти этого мальчика, переговорить с ним и его бабушкой о поступлении в наше училище. Если он изъявит такое желание, я со своей стороны посодействую, напишу министру обороны РФ письмо с просьбой допустить его до вступительных испытаний. Его возраст соответствует. Если мы можем помочь в том, чтобы как-то устроить его жизнь, определиться с будущей профессией и вывести из этого состояния, то мы обязательно это сделаем. Это же касается и других ребят, которые пострадали в страшной трагедии. Если кто-то захочет учиться у нас, будем рады, - говорит Татьяна Олеговна.
В училище при удачном исходе вступительных испытаний готовы не обращать внимание на физическую подготовку мальчиков и дать им время на восстановление.
- История - не учительница, а надзирательница. Она не учит, а наказывает за невыученный урок. Давайте делать каждый свое дело, тогда, быть может, подобное больше не повторится. Наказывать нужно не столько рублем, сколько заставлять делать все хорошо. Никаких лазеек не должно быть в том, что касается безопасности и здоровья людей. Любая реконструкция начинается с проекта. Как можно было его одобрить, если там нет пожарных лестниц, выходящих на улицу с каждого этажа? Как можно было подписать акт эксплуатации? - недоумевает Татьяна Машковская.