Следователи публично пока не раскрывали конкретные эпизоды обвинения. Тайна следствия. Озвучено, что чиновница обогатилась за счет казны, предоставив заведомо ложные и недостоверные сведения о реальной стоимости работ по реализации госпрограммы по развитию и благоустройству городской среды на территории региона. Сумма - 19 000 000 рублей.
Для жителей Оренбурга, Бузулука, Орска и Соль-Илецка с именем пока еще министра архитектуры Оренбургской области ассоциируются, в первую очередь, фонарные частоколы.
То ли безудержная любовь к частоколам, толи к осваиванию бюджетных средств вылилась в безумное количество фонарных столбов на центральных улицах городов. Закупались они по цене более 340 тысяч рублей за штуку, на что пошли сотни миллионов рублей. При этом общедоступный прайс завода-изготовителя утверждает, что такие изделия стоят как минимум на 100 тысяч дешевле. При этом, одна из оренбургских фирм, самостоятельно изготовляющая литье из чугуна, алюминия, предложила по заданному техзаданию и в указанных объемах, цены на опоры в пределах 75 000 рублей.
Да ладно бы еще, если бы дорогостоящие преобразования нравились горожанам и исправно работали. Ведь нет. Например, коллеги писали о "бузулукских виселицах архитекторов". То от малого удара крошатся, то мигать начнут всем частоколом.
Оренбуржцы, грустно глядя на модерновый частокол, осведомлялись о судьбе демонтированных чугунных фонарей. А урбанист Аркадий Гершман сказал об Оренбурге:
- В нормальной ситуации архитекторы занимаются в том числе и улицами. Я сейчас ходил по Оренбургу, и заметно, что некоторые улицы у вас реконструировали в последние годы. По фонарям, по заборам, по каким-то еще деталям это видно, но столь отвратительного качества именно проектных решений. Не то, чтобы там что-то разваливается, а в плане – насколько безответственно расставлены фонари, насколько отвратительно всё сделано с точки зрения приоритета общественного транспорта или просто безопасности. Деньги были выкинуты впустую, скорее всего.
Как ошибается уважаемый профессионал. Если миллионы рублей из бюджета выпадают, значит, это кому-нибудь нужно. Пусть не всем оренбуржцам, а лишь очень немногим.
А пока следователи пополняют тома уголовного дела, оренбуржцы строят догадки: чем же занята Наталья Ибрагимова, министр архитектуры Оренбургской области, третий месяц сидящая в отпуске?
Результаты проведенного редакцией опроса.
считает сколько нужно еще Оренбуржью фонарей – 11 %
рисует дизайн-код московского Кремля – 5 %
рассматривает проекты пшеничнинга – 16 %
изготавливает ржавую бочку для Набережной – 10 %
ищет самую дорогую тротуарную плитку в России – 22 %
вяжет теплые носки, пригодятся – 36 %