Оренбургский троллейбус празднует свой печальный день рождения

09:37 Комментарии
Реклама на сайте
71 год назад в Оренбурге вышел на линию первый троллейбус, а сейчас в городе этих представителей самого экологичного общественного транспорта почти не осталось - старые износились, а новые городские власти покупать не хотят.

Первый троллейбус в Оренбурге запустили 1 мая 1953 года, он ходил от Бульвара на улице Набережной по улице Советской до железнодорожного вокзала и назывался "единичкой". Тогда же на улице Рыбаковской появилось первое троллейбусное депо. К 1977 году в областном центре действовало уже девять троллейбусных маршрутов, а к 1993 году "рогатые" возили пассажиров по городу уже в 11 направлениях.

В 1972 году на улице Лесозащитной в Оренбурге появилось второе троллейбусное депо, но оно было закрыто в 2004 году, и на его месте появился магазин. Связано это было с тем, что к 2000 году оренбургские троллейбусы нуждались в обновлении, их число значительно снизилось, не выпускать же на маршруты аварийный транспорт. Маршруты начали закрывать. В 2006 году осталось только четыре работающих маршрута электротранспорта в городе.

В 2008-2009 годах было приобретено несколько новых троллейбусов, тогда же был возрожден маршрут № 6, "рогатые" снова заколесили по маршруту № 2. В 2009 году троллейбусное депо было присоединено к МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт». В 2010 году после пятилетнего перерыва снова вышел на линию маршрут № 10, следующий из зауральной части города. В 2017 году МКП было переименовано в «Оренбургские пассажирские перевозки». Сегодня троллейбусный парк Оренбурга едва ли насчитывает пару десятков живых единиц электротранспорта.

Троллейбусы сегодня обслуживают только два маршрута - №№ 4 и 12, которые ездят сегодня только до центра, на других же существующих троллейбусных маршрутах №№ 2, 6, 7 и 10 курсируют автобусы. Связано это еще и с тем, что после капремонта центральных улиц Оренбурга с них сняли и не вернули на место контактные сети, их демонтировали и сдали в металлолом.

Были сданы в аренду и тяговые подстанции, а обслуживающие их диспетчеры сокращены, из-за чего теперь отключение напряжения в троллейбусных проводах порой растягивается до пяти часов. Если раньше на подстанции срабатывала защита и отключалось напряжение, то диспетчер в течение считанных минут его включал снова, а теперь "тралики" могут часами стоять на улицах, создавая заторы, из-за отсутствия напряжения в контактных сетях.

По факту изчезновения троллейбусов и контактных сетей с городских улиц неравнодушные оренбуржцы, ратующие за экологию родного Оренбурга, неоднократно обращались в федеральное правительство и СК РФ. Бастрыкин поручал местным следователям разобраться в этом транспортном беспределе, возбудить уголовное дело и наказать виновных, но воз и ныне там.


№ 120391