Жители многоэтажки в Оренбурге измучились из-за холодных батарей

07:31 Комментарии
Реклама на сайте
В управляющей компании решить проблему с отоплением не могли, поэтому отправляли людей в Оренбургский филиал "Т Плюс", а оттуда бедолаг посылали обратно в УК. Замкнутый круг…

Такая странная ситуация сложилась в шестнадцатиэтажке на улице Родимцева, 12/1 в Оренбурге. Проблема у многих жильцов началась еще с началом отопительного сезона. Самое удивительное, что решить этот вопрос не могли ни в управляющей компании, ни в Оренбургском филиале "Т Плюс". Организации в буквальном смысле «отфутболивали» людей: в УК советовали обратиться в "Т Плюс", а оттуда их направляли обратно в УК. Замкнутый круг.… А ведь за услуги теплоснабжения приходится платить немалые деньги.

«Мы живем на 12-ом этаже. Дома холодно. Такое ощущение, что   отопление убавляют – батареи еле теплые. А как непросто было в морозные дни, когда температура воздуха опускалась ниже 20 градусов. Что делали? Звонили в УК, оттуда приходил сотрудник и замерял температуру. Сказал, что всё в норме. Но мы-то знаем, что – нет! У других жильцов тоже в квартирах холодно. Еще раз обратились в УК, там посоветовали, чтобы мы позвонили в "Т Плюс". Что там? Оттуда направили обратно в УК. Куда идти нам? Кто может решить вопрос? Непонятно», – говорит Артем.

Шестнадцатиэтажку обслуживает управляющая компания «Альянс». Мы позвонили в УК и поинтересовались, неужели нельзя отрегулировать отопление?

«Но теплосетям же проще перенаправить к нам… Ситуация следующая: для двух домов Родимцева 16/1 и 12/1 существуют отдельный ЦТП (центральный тепловой пункт), на котором находится всё регулировочное оборудование. На самих домах никакого регулировочного оборудования нет. Там стоят только приборы учета и запорная арматура. Соответственно, никакой регулировки подачи теплоносителя у нас нет», – комментирует главный инженер управляющей компании «Альянс» Александр Быков.

По словам Александра Николаевича, построенный ЦТП для домов Родимцева 16/1 и Родимцева 12/1 обслуживают тепловые сети. Сотрудникам УК доступа к оборудованию нет. Именно поэтому они и рады бы помочь, да не могут.

«Мы просим: "Отдайте нам центральный тепловой пункт"… Ответ – нет. А если доступа у нас нет к ЦТП,  что мы сделаем? Понимаете, в других домах есть сопла, мы можем их, к примеру, рассверлить.… А здесь, в шестнадцатиэтажном доме, что мы сделаем? Только тепловые сети могут помочь», – говорит инженер.

Мы обратились в Оренбургский филиал "Т Плюс", чтобы выяснить, когда же помогут людям, раз это только в их силах.

«Теплоснабжение дома по ул. Родимцева, 12/1 осуществляется от центрального теплового пункта (ЦТП) 78. От него ресурс поступает еще в один - по адресу Родимцева, 16/1, жители которого не обращались в Оренбургские тепловые сети с жалобами на качество теплоснабжения. Параметры теплоносителя, поступающего в ЦТП с Сакмарской ТЭЦ, соответствуют нормативным. После поступления жалобы от жителей Родимцева, 12/1 специалисты тепловых сетей оперативно выехали на место, выявили сбой в работе автоматики ЦТП, скорректировали настройки и восстановили штатную работу оборудования», – прокомментировали в пресс-службе Оренбургского филиала «Т Плюс».

Кроме того в организации отметили, что по договору энергоснабжения представителем интересов собственников перед поставщиками услуг является управляющая компания. Соответственно, она несет ответственность за качества ресурса внутри дома. При поступлении жалоб от жителей на температуру батарей, управляющая компания должна инициировать комиссионное обследование с участием представителей ресурсоснабжающих компаний для выяснения и устранения причины проблемы. К сожалению, в данном случае заявок от управляющей компании, обслуживающей дом по ул. Родимцева, 12/1, не поступало.  

В домах у людей действительно стало теплее.


№ 83817