Такая странная ситуация сложилась в шестнадцатиэтажке на улице Родимцева, 12/1 в Оренбурге. Проблема у многих жильцов началась еще с началом отопительного сезона. Самое удивительное, что решить этот вопрос не могли ни в управляющей компании, ни в Оренбургском филиале "Т Плюс". Организации в буквальном смысле «отфутболивали» людей: в УК советовали обратиться в "Т Плюс", а оттуда их направляли обратно в УК. Замкнутый круг.… А ведь за услуги теплоснабжения приходится платить немалые деньги.
«Мы живем на 12-ом этаже. Дома холодно. Такое ощущение, что отопление убавляют – батареи еле теплые. А как непросто было в морозные дни, когда температура воздуха опускалась ниже 20 градусов. Что делали? Звонили в УК, оттуда приходил сотрудник и замерял температуру. Сказал, что всё в норме. Но мы-то знаем, что – нет! У других жильцов тоже в квартирах холодно. Еще раз обратились в УК, там посоветовали, чтобы мы позвонили в "Т Плюс". Что там? Оттуда направили обратно в УК. Куда идти нам? Кто может решить вопрос? Непонятно», – говорит Артем.
Шестнадцатиэтажку обслуживает управляющая компания «Альянс». Мы позвонили в УК и поинтересовались, неужели нельзя отрегулировать отопление?
«Но теплосетям же проще перенаправить к нам… Ситуация следующая: для двух домов Родимцева 16/1 и 12/1 существуют отдельный ЦТП (центральный тепловой пункт), на котором находится всё регулировочное оборудование. На самих домах никакого регулировочного оборудования нет. Там стоят только приборы учета и запорная арматура. Соответственно, никакой регулировки подачи теплоносителя у нас нет», – комментирует главный инженер управляющей компании «Альянс» Александр Быков.
По словам Александра Николаевича, построенный ЦТП для домов Родимцева 16/1 и Родимцева 12/1 обслуживают тепловые сети. Сотрудникам УК доступа к оборудованию нет. Именно поэтому они и рады бы помочь, да не могут.
«Мы просим: "Отдайте нам центральный тепловой пункт"… Ответ – нет. А если доступа у нас нет к ЦТП, что мы сделаем? Понимаете, в других домах есть сопла, мы можем их, к примеру, рассверлить.… А здесь, в шестнадцатиэтажном доме, что мы сделаем? Только тепловые сети могут помочь», – говорит инженер.
Мы обратились в Оренбургский филиал "Т Плюс", чтобы выяснить, когда же помогут людям, раз это только в их силах.
«Теплоснабжение дома по ул. Родимцева, 12/1 осуществляется от центрального теплового пункта (ЦТП) 78. От него ресурс поступает еще в один - по адресу Родимцева, 16/1, жители которого не обращались в Оренбургские тепловые сети с жалобами на качество теплоснабжения. Параметры теплоносителя, поступающего в ЦТП с Сакмарской ТЭЦ, соответствуют нормативным. После поступления жалобы от жителей Родимцева, 12/1 специалисты тепловых сетей оперативно выехали на место, выявили сбой в работе автоматики ЦТП, скорректировали настройки и восстановили штатную работу оборудования», – прокомментировали в пресс-службе Оренбургского филиала «Т Плюс».
В домах у людей действительно стало теплее.