Экс-глава Оренбурга Евгений Арапов благополучно отбыл срок в акбулакской колонии за коррупционные преступления. Напомним, что приговором суда в 2020 году он был приговорен к наказанию в виде 4,5 лет лишения свободы с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима, а также внушительному штрафу - в 15 миллионов рублей.
В январе 2023 года освоивший в колониии швейное дело Евгений Сергеевич благополучно вышел на свободу по УДО и стал пытаться вернуть конфискованное у его семьи и обращенное в доход государства имущество, так как суд не увидел доводов, что оно было приобретено бывшим мэром и членами его семьи на законные доходы. Араповых таким образом лишили имущества более чем на 100 миллионов рублей, причем взыскано в собственность государства было и имущество, оформленное на родственников и третьих лиц.
В феврале 2023 года решением Ленинского райсуда Оренбурга в доход государства было обращено следующее имущество Араповых: коттедж в Ростошах, земельные участки, автомобиль, нежилое помещение, квартира, доли в уставных капиталах организаций, а также деньги на счетах. Но с данным решением как сам Евгений Арапов, так и члены его семьи и некое доверенное лицо экс-градоначальника Ирина Пукало не согласились, попытавшись обжаловать его в областном суде.
Но и апелляционная коллегия судей, выслушав позиции всех сторон и рассмотрев апелляционные жалобы на решение суда первой инстанции, отказала в их удовлетворении, оставив решение райсуда без изменений. Правда, из списка предъявляемого к взыскиванию в пользу государства с семьи Арапова имущества было исключено нежилое помещение на улице Пролетарской областного центра.
В январе 2024 года кассационная жалоба от Евгения Арапова и его большой компании на решение Ленинского райсуда по иску прокуратуры и апелляционное определение Оренбургского областного суда поступила в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, но снова семья во главе с экс-мэром проиграла. Их жалоба была оставлена без удовлетворения, а решение Оренбургского областного суда (апелляционной инстанции) - без изменения.
Так что с домом и прочим нажитым имуществом бывшему мэру Оренбурга и членам его семьи все-таки придется попрощаться.