В Оренбуржье расширяют дороги и ремонтируют мосты на средства от «Платона»

11:30 Комментарии
Реклама на сайте
Вкладом законопослушных логистических компаний и грузоперевозчиков, зарегистрированных в госсистеме «Платон», стало ускорение ремонта более 130 мостов и свыше 3,5 тыс. км автодорог.

«Покилометровая» плата с 12-тонных коммерческих грузовиков за федеральные дороги пополнила дорожный фонд России более чем на 130 млрд руб. Все эти средства, как и штрафы с перевозчиков-нарушителей, идут на восстановление автомагистралей, которые выбирают сами дальнобойщики на специальном проекте Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог».

Финансирование от «Платона» в Оренбургской области получил капиатальный ремонт моста через реку Средняя Каргалка на федеральной трассе Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак — граница с Казахстаном.

В Приволжье, по дорогам которого часто ездят оренбургские перевозчики, будут восстановлены путепроводы: в Кировской области - через реку Вакумка на трассе Р-243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь, в Самарской области - через овраг на трассе М-5 «Урал». Сразу пять «платоновских» мостов досталось федеральным трассам на территории Саратовской области: на Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» - через реку Елшанка и на А-298 - через реки Большая Чалыкла, Саратовка и Чёрненькая, а также через овраг.

Ранее на средства от «Платона» были построены дублер Борского моста в Нижнем Новгороде,  новый Затонский мост в Уфе, Свердловский мост в Пензе и четыре моста в Удмуртии.

Также по решению Росавтодора, средства госсистемы сейчас идут на расширение до четырех полос самых загруженных участков федеральных дорог. В Оренбургской области в 3 км от Оренбурга расширят шестикилометровый участок трассы М-5 «Урал», в Марий Эл – восьмикилометровой отрезок дороги Р-176 «Вятка» в 31 км от Чебоксар.  В паре километров от Ульяновска вдвое шире станет участок трассы Р-178 Саранск — Сурское -Ульяновск, в Татарстане - часть трассы М-7 «Волга» в 55 км от Мензелинска.

В Чувашии по этой программе уже капитально отремонтировали 17 км трассы М-7 «Волга». Дорожники расширили проезжую часть до четырех полос, встречные потоки разделили барьерным ограждением для повышения безопасности движение на одном из самых загруженных участков М-7.

Капитальный ремонт мостовых сооружений и расширение дорог, отмечает Росавтодор, повышает безопасность движения в первую очередь для большегрузного транспорта, миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков. Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин.

За пять лет работы "Платон" стал источником большого массива данных о рынке грузоперевозок - от структуры рынка до анализа загруженности автодорог при планировании очередности строительства и ремонта дорожной инфраструктуры, добавляют в Минтрансе РФ.

В «Платоне» зарегистрировались 1,4 млн грузовиков, владельцы которых более 606 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков и логистических компаний. Среди них 69% — физические лица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели.

«Приволжский федеральный округ - второй после Центрального по регистрации в госсистеме «Платон»: зарегистрировались 63 тысячи логистических компаний и грузоперевозчиков – это фактически все предприниматели, 175 тысяч грузовиков которых работают на федеральных трассах», - рассказал Антон Замков, генеральный директор компании-оператора госсистемы «Платон» - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). По его словам, в лидерах по регистрации транспортных средств – Татарстан (49,5 тыс.), Самарская (25 тыс.), Нижегородская (22,5 тыс.), Саратовская (14,8 тыс.) и Оренбургская области (13,3 тыс.). Более девяти тысяч большегрузов – в Удмуртии и Пензенской области.

На основе данных с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели — в частности, больше чем по 15% пробега большегрузов приходится на среду и пятницу. В целом грузоперевозки выполняются ежедневно — доля каждого из будних дней и выходных выше 10%.

Также «Платон» помогает дорожникам определить самые загруженные федеральные трассы, что дает дополнительную информацию и позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей, говорится в отчете госсистемы. В топ-5 «федералок» с наибольшей интенсивностью движения многотонных фур входят М-5 «Урал», М-7 «Волга», Большая и Малая бетонка в Московской области, а также М-4 «Дон».

Управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян отметил, что регистрация в «Платоне» по прошествии пяти лет охватила большую часть рынка. К системе подключились не только крупные и средние перевозчики, но и значительная доля мелких, которые составляют большинство в индустрии коммерческих автоперевозок. «Мы оцениваем эффективность «Платона» по достижению двух целей: основной - адекватные взимаемым платежам объемы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры, и «побочной» - использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками», - отметил он.

Председатель межотраслевого совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак также согласился с широким охватом госсистемы. «В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее», - считает он.

«Для нас в первую очередь важно ускорение ремонта дорог, расширение узких мест на федеральных трассах. От этого зависит напрямую скорость доставки, безопасность перевозки, снижение расходов на обслуживание автопарка, в целом эффективность логистики. И здесь мы видим результат работы «Платона» - федеральные дороги становятся лучше», - сообщили в пресс-службе группы компаний «Деловые Линии».


№ 81177