- С 5 марта начинает действовать индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Согласно приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) от 28 декабря 2021 года № 1405 таким индикатором являются четыре факта нарушения контролируемым лицом деятельности по обеспечению функционирования информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приёма, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет», на срок свыше шести часов, если такое нарушение не причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям и не связано с авариями на сетях связи, обстоятельствами непреодолимой силы, в течение трёх лет со дня выявления первого из указанных фактов.
- С 5 марта определён индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации
В соответствии с приказ Минцифры России от 23 декабря 2021 года № 1372 таким индикатором являются три факта размещения контролируемым лицом опровержения сведений в средстве массовой информации, в котором ранее были распространены эти сведения, в течение трёх месяцев со дня выявления первого из указанных фактов.
- С 7 марта устанавливается индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы
Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 16 декабря 2021 года № 1424/21 к такому индикатору отнесено распространение рекламы, содержащей сравнение объекта рекламирования с иными товарами (услугами, лицами) с использованием терминов в превосходной степени, в том числе слов «лучший», «первый», «номер один», в которой отсутствует указание на сведения, подтверждающие достоверность такого утверждения, рекламодателем, в отношении рекламы которого в течение двух лет, предшествующих дате выявления распространения рекламы, был установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в части распространения недостоверной рекламы.
- С 8 марта вступают в силу уточнённые требования к содержанию уставов акционерных обществ
Федеральным законом от 25 февраля 2022 года № 20-ФЗ внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).
Регулирующие корпоративные отношения и не являющиеся учредительными документами внутренний регламент и иные внутренние документы юридического лица теперь вправе утверждать не только учредители (участники) юридического лица, но и органы юридического лица в случаях, предусмотренных законом.
Устав акционерного общества теперь должен содержать сведения о правах не всех акционеров, как раньше, а только о правах акционеров – владельцев привилегированных акций каждого типа.
- 8 марта начинает действовать уточнённая форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС)
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрава России) от 17 февраля 2022 года № 80н внесены изменения в форму типового договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, утверждённую приказом Минздрава России от 29 декабря 2020 года № 1396н.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) теперь вправе:
- удерживать сумму санкций в случае, если между медицинской организацией и ФФОМС были заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС в предшествующие годы, при выявлении нарушений при оказании медицинской помощи в рамках предшествующих договоров по результатам проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий её предоставления;
- удерживать сумму задолженности медицинской организации перед ФФОМС, образовавшейся в рамках исполнения договоров на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в предшествующие годы, в том числе с учётом графика реструктуризации задолженности, предлагаемого медицинской организацией и согласованного ФФОМС.
При превышении в отчётном месяце объёма средств, направленных в медицинскую организацию в соответствии с заявкой на авансирование медицинской помощи, над суммой счетов на оплату медицинской помощи с учётом результатов контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в месяц, следующий за отчётным, перечисление средств медицинской организации по выставленным счетам на оплату медицинской помощи ФФОМС не производится, при этом сумма денежных средств, перечисляемая ФФОМС в медицинскую организацию в соответствии с заявкой на авансирование медицинской помощи на месяц, следующий за отчётным, уменьшается на сумму средств указанного превышения, за исключением суммы авансирования, перечисленной в отчётном периоде – в случае, если расчёты с медицинской организацией за отчётный период с учётом результатов контроля, объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи на дату перечисления аванса не завершены.




