А была ли техническая экспертиза ремонтируемых подземных переходов в Оренбурге?

15:30 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Обещанные отремонтированные переходы к Новому году теперь сдадут лишь летом. Стоимость ремонта растет, как и вопросы, связанные с работами.

Жители Оренбурга регулярно жалуются на состояние подземных переходов, при этом их всего 15 городе. Их периодически приводят в божеский вид, выделяя из казны миллионы на эти цели, но не проходит и полгода, «подземки» начинают посыпать головы пешеходов краской и кусками штукатурки, лестницы, словно молочные зубы выплевывают свежую плитку, а в некоторых можно устраивать заплывы из-за подтопления то дождем, то талым снегом.

В июле 2023 года прокурор Оренбурга в суде потребовал от чиновников горадминистрации привести в надлежащее состояние подземные пешеходные переходы. И это при том, что годом ранее в 12 тоннелях: «ОГУ», «подземка» на проспект Победы, в районе дома № 24, остановка «ДК Россия», остановка «ТС Центр», остановка «Театр музыкальной комедии» - ТД «Восход», остановка «Филармония», остановка «Первая городская больница», остановка «Мира», остановка «Молодёжная», остановка «Парковская», остановка «Оренбургского казачества», остановка «ДК Газовик», проводили ремонтные работы за 3 821 853 рубля.

В сентябре 2023 года в областном центре в срочном порядке приступили к ремонту восьми подземных переходов, хотя ранее везде говорилось и счастливой девятке. Позже подземка возле остановки общественного транспорта «ОГУ» перешла на 2024 год, правда, как и все остальные. Обещанный капитальный ремонт, который должен был закончиться перед Новым годом, растянулся сначала до весны, такой срок обозначал Сергей Салмин, глава города, а теперь и вовсе до 1 июня, мол, проблемы возникли с поставкой гранитных плит.

Напомним, что мэрия рапортовала о 76 млн. рублей на ремонт в подземках, который выполняет по прямому договору фирма «Рухолод групп». Однако Владимиру Фролову, бывшему депутату Законодательного собрания Оренбургской области, из своих источников стало известно, что стоимость работ выросла почти в два раза, о чем он сообщил главе города и просил принять меры. Но Фролову ответил не Сергей Александрович, а Виталий Чижков, который тогда занимал пост заместителя главы города по строительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству, заверив того, что работы выполняются в соответствии со сметной документацией, которая является неотъемлемой частью муниципального контракта.

К слову, Orenday в официальном запросе также поинтересовался у Салмина, насколько увеличилась стоимость строительно-монтажных работ в подземных переходах, но мэрия ни слова, ни полслова не нашла, что на это ответить.

Поинтересовались корреспонденты и весьма щепетильными вопросами - была ли проведена проверка технического состояния переходов перед заходом туда строителей, кто выполнял проектно-сметную работу «подземок», была ли проведена госэкспертиза проектно-сметной работы, кто ведет стройнадзор ремонта, и были ли «подземки» признаны аварийными, коль договор заключили без торгов с единственной фирмой.

По результатам выездного обследования девяти подземных переходов в Оренбурге специалистами МБУ «Управление капитального строительства» составлены дефектная ведомость и локально-сметный расчет, которые получили положительное заключение о применении сметных нормативов и укрупненных нормативов цены строительства, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, предусмотренных ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Технический надзор осуществляет МБУ «УКС», - ответил Дмитрий Заколодкин, заместитель начальника управления – начальник отдела дорожно-транспортной инфраструктуры департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга.

В настоящее время, ввиду увеличения объемов работ, сметная документация направлена а ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области». После получения заключения будет определена окончательная стоимость работ.

А что с аварийностью тоннелей? Как бы после дорогостоящего ремонта ситуация не усугубилась. Да, гранитные ступени – замечательно, но что сделано, чтобы «подземки» не затапливало? И как сейчас чувствуют себя бетонные плиты после долгих лет эксплуатации и без капитального ремонта? Подземный переход на улице Пролетарской из-за аварийного состояния закрыт, но насколько обстоят дела лучше у других «подземок»?


№ 119070