Так производители, пытаются скрыть подорожание продукции, подменяя указание объема (1 литр) на вес (1 кг). В то же время, молока в пачке становится меньше - около 970 мл, сообщают Новые Известия.
«Купил пачку оренбургского молока и обратил внимание на объем. Его стало значительно меньше - 900 г, а объём – 876 мл. Цена же, между прочим, осталась прежней. Получается, молоко подорожало, но незаметно для нас,» - рассказывает житель областного центра.
У такого явления есть свое название - «шринкфляция». Так называют снижение объема продукта в упаковке при сохранении прежней цены.
Как показывают исследования, в прошлом году сырое молоко в нашей стране подорожало на 20,1% (с 27,5 до 33 руб. за 1 кг). По данным Росстата, общий уровень инфляции в стране составил 12%.