Оренбург оказался в аутсайдерах рейтинга общественного транспорта

19:38 Комментарии
Реклама на сайте
А ведь рейтинг составлялся еще до начала транспортной реформы - по данным на конец третьего квартала 2023 года.

Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования SIMETRA составил рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта. Это уже четвертый подобный рейтинг. Общественный транспорт был проанализирован в 102 городах России, а именно, аналитики оценили состояние парка перевозчиков, маршрутную сеть, тариф, комфорт и удобство, развитие и безопасность и даже информационную открытось пассажирского транспорта, то есть размещение актуальных расписаний и прочих аспектов его работы в открытом доступе, например, наличие ресурса оперативной обратной связи с пассажирами, учитывалось и число перевозчиков (чем их больше, тем хуже, считают эксперты).

Бонусами считалось наличие проездных билетов, позволяющих сэкономить на поездках, обновление подвижного состава, наличие автобусов большой вместимости и расширение сети электротранспорта, который в Оренбурге просто "убили". Всего оценивались 52 обобщенные характеристики, а еще 9 параметров были представлены «штрафными» и «бонусными» баллами.

В этом году, помимо Оренбурга, в рейтинг вошел также город Орск, а вот Москва и Санкт-Петербург шли вне конкурса. Тройка лидеров осталась прежней - Пермь, Новокузнецк и Екатеринбург. В ТОП-10 вошли также Нижний Новгород, Казань, Волгоград и Самара. В числе же аутсайдеров с наименее качественными системами общественного транспорта оказались Ставрополь, Энгельс, Армавир, Владикавказ, Грозный, Комсомольск-на-Амуре, Шахты, Балаково, Уссурийск и Анапа.

В итоге, Орск занял 83 место, а Оренбург и вовсе 89 место (спустившись за год на несколько позиций и набрав на пять баллов меньше предыдущего рейтинга) из 102 городов, причем больше всего у нас проигрывает устойчивое развитие и безопасность, а также комфорт и удобство. Что касается Орска, аналитики считают, что именно несоответствие реальности и содержащихся на бумаге планов мешает занимать ему более высокую позицию в рейтинге.

Такого количества предусмотренных реестром машин (более 800 единиц) перевозчики просто не в состоянии выпустить на линию. ГАЗели составляют основу пассажирского парка города, машины большой вместимости отсутствуют. Средний возраст машин превысил норму сроков службы вдвое. В городе проездного билета нет, хотя разовый билет и достаточно дешевый: проезд обойдется в среднем в 27 рублей. Магистральных маршрутов в Орске нет. Кроме того, система общественного транспорта работает в режиме строжайшей секретности: сегодня из информации о ее работе в публичном доступе можно найти лишь обрывочные расписания движения трети всех маршрутов города, - вот заключение аналитиков по Орску.


№ 118507