Трагедия произошла 11 февраля 2018 года. Минуло уже более семи лет, а родные погибших и сегодня не могут справиться с болью потери, и все еще ждут своих близких.
В тот день самолет авиакомпании «Саратовские авиалинии» АН-148, совершавший рейс из Москвы в Орск, исчез с радаров вскоре после вылета из аэропорта «Домодедово» и рухнул в Раменском районе Подмосковья.Напомним, что в 2024 году дело авиакатастрофы передали в Раменский городской суд Московской области. Проходящие по нему обвиняемыми экс-заместитель гендиректора авиакомпании Сергей Янюшкин и бывший начальник летной службы Юрий Костин к тому периоду уже были на пенсии. Окончания следствия и суда они дожидались дома, на них был наложен запрет определенных действий.
Обвиняемыми, несмотря на гибель, по делу долгое время проходили также командир корабля Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян, которые, по версии следствия, из-за неверных сведений о падении скорости воздушного судна приняли решение о его пикировании, превысив угол наклона, из-за чего самолет рухнул. С тем, чтобы дело в отношении них прекратили в связи со смертью обвиняемых, оказались не согласны члены семей, намереваясь добиться оправдательного приговора и реабилитации, но в итоге они так и остались нереабилитированными. В результате расшифровки «черных ящиков» потерпевшего крушение самолета следователи пришли к выводу, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, которые при наборе высоты обледенели и показывали неверные данные. Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, ранее озвучивала, что ошибочные действия экипажа могли стать следствием переработок и нещадной эксплуатации летчиков руководством авиакомпании. А второй пилот и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования. То есть Росавиация указывала на «беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов». И в итоге, оказалось, что никто ни в чем не виноват.Как следовало из материалов дела, под руководством обвиняемых Янюшкина и Костина авиакомпания испытывала критическую нехватку летного состава, что вынуждало пилотов систематически перевыполнять норму нахождения за штурвалом, а также в вину им ставилась и недоученность пилотов. По статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» им грозило наказание до семи лет лишения свободы.
Судья Светлана Колесник прекратила производство по делу в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
4 мая на месте трагедии открыли мемориал «Свеча памяти». Памятник сделан в виде крыла самолета, на котором увековечены имена погибших.
Траурные мероприятия начались с богослужения, которое провел Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский. После литургии на месте авиакатастрофы прошла панихида, а затем состоялись траурный митинг.
На открытие памятника собрались родные и близкие погибших из разных уголков страны (Орск, Сочи, Санкт-Петербург, Саратов, Краснодар и другие), чтобы воздать дань памяти.Также на церемонии присутствовали глава администрации Сергей Анурьев, настоятель местного храма отец Василий, имам Рамиль Рахманкулов и прихожане Благовещенского храма села Степановское.