Никто не забыт, но и не наказан: суд прекратил дело по крушению рейса Москва-Орск

Комментарии
Реклама на сайте
Больше шести лет прошло со дня ужасной авиакатастрофы, унесшей жизни 71 человека, многие из которых - наши земляки, поэтому суд посчитал, что истекли сроки давности уголовного преследования.

11 февраля 2018 года навсегда траурными цифрами впечаталось в память людей, потерявших в страшной авиакатастрофе своих близких. Светлая память 65 пассажирам и 6 членам экипажа. С того страшного дня, когда в Подмосковье потерпел крушение АН-148, на борту которого было много наших земляков - жителей восточного Оренбуржья, прошло более шести долгих лет тоски, боли, слез и ранящих сердца и души воспоминаний. Смириться с тем, что произошло, невозможно, привыкнуть к горю - да, можно...

Многим из близких погибших до сих пор не верится, что эта страшная трагедия произошла с самыми дорогими им людьми. Они до сих ждут возвращения своих ангелов с того ставшего для них последним полета, потому что любовь не умирает, а время не стирает из памяти дорогой сердцу образ. Над этой болью не властно время. Никогда уже никто из них не забудет тот день, события которого память воспроизводит с точностью до секунды - 14:27:07 по московскому времени. Роковой полет длился всего порядка шести минут.

11 февраля одновременно было днем рождения и стало датой смерти у двух погибших - Ильи Ставского и Ульриха Клаеви.

В авиакатастрофе погибли и несколько счастливых супружеских пар. Их даже смерть не смогла разлучить: Виктор и Зоя Анохины, Анатолий и Татьяна Карпухины, Вячеслав и Любовь Толкачевы.

В страшных траурных списках оказались и трое детей и подростков: самому маленькому ангелочку этого смертельного рейса Наденьке Красовой сейчас было бы 11 лет, Жене Ливанову - 18, Илье Полетаеву - 23.

Капитану воздушного судна Валерию Губанову сейчас было бы 57 лет, второму пилоту Сергею Гамбарян - 50 лет. Влюбленные в небо летчики уже никогда не запросят посадку...

Память о них теперь хранит мемориал вблизи села Степановского на месте крушения самолета «Саратовских авиалиний», следовавшего из Москвы в Орск, в Раменском районе Московской области - на поле Ангелов, как его называют близкие погибших.

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" были лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик. В течение пяти с лишним лет следователи разбирались в причинах страшной трагедии в подмосковном небе. Лишь в конце апреля этого года после того, как срок расследования ЧП постоянно продлевался, дело передали в Раменский городской суд Московской области.

Проходящие по нему обвиняемыми экс-заместитель гендиректора авиакомпании Сергей Янюшкин и бывший начальник летной службы Юрий Костин давно ушли на заслуженный отдых. Окончания следствия и суда они дожидались дома, на них был наложен запрет определенных действий, касающийся пользования телефонной связью и прогулок в ночное время.

Обвиняемыми, несмотря на гибель, по делу долгое время проходили также командир корабля Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян, которые, по версии следствия, из-за неверных сведений о падении скорости воздушного судна приняли решение о его пикировании, превысив угол наклона, из-за чего самолет упал. С тем, чтобы дело в отношении них прекратили в связи со смертью обвиняемых, оказались не согласны члены семей, намереваясь добиться оправдательного приговора и реабилитации, но в итоге они так и остались нереабилитированными. В результате расшифровки «черных ящиков» потерпевшего крушение самолета следователи пришли к выводу, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, которые при наборе высоты обледенели и показывали неверные данные.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, ранее озвучивала, что ошибочные действия экипажа могли стать следствием переработок и нещадной эксплуатации летчиков руководством авиакомпании. А второй пилот и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования. То есть Росавиация указывала на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов". И в итоге, оказалось, что никто ни в чем не виноват.

Как следовало из материалов дела, под руководством обвиняемых Янюшкина и Костина авиакомпания испытывала критическую нехватку летного состава, что вынуждало пилотов систематически перевыполнять норму нахождения за штурвалом, а также в вину им ставилась и недоученность пилотов. По статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена" им грозило наказание до семи лет лишения свободы. Но их не наказали никак.

Накануне судья Светлана Колесник прекратила производство по делу в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 121275