Главная / Архив новостей

Федеральный стандарт с оренбургской изюминкой

Эксклюзив Реклама на сайте
Разные периоды развития каждого города оставляют в его облике оригинальные отпечатки, такие как ширина и расположение улиц, характер застройки и архитектурный стиль. Изменить их, как правило, очень сложно – как говорят в таких случаях, дешевле снести и построить заново. По таким отпечаткам можно многое сказать о технических возможностях эпохи, преобладавших ценностях и изюминках. И заметно это все лучше всего в сравнении с другими городами.

Как-то раз знакомый из Перми, проездив день на машине по Оренбургу, отметил: «Ваш город меньше, а двухуровневых транспортных развязок у вас больше». Вот такой была для Оренбурга вторая половина двадцатого века. Зато 21-е столетие, наряду с бурным строительством новых районов, принесло городу транспортные кольца вместо двухуровневых развязок. Представляете, что бы творилось сейчас на пересечении Загородного и переходящего в Неженское шоссе проспекта Гагарина, если бы там функционировало такое же кольцо, как у торгового комплекса КИТ и аквапарка?.. Совершенно верно: быстрее бы ходили пешком.

Местный колорит и отличительные черты времени наглядно проступают и на фоне федеральных стандартов. В особенности, когда последние воплощаются на земле. Именно такой пример появился недавно в пригороде Оренбурга, где строители завершили типичную для многих регионов четырехполосную трассу при въезде в областной центр со стороны Самары: горизонтальная и вертикальная разметка, ограждение, полосы разгона и торможения, освещение… Практически все – как и во многих других частях нашей страны.

Однако есть на этой трассе и отличительная оренбургская изюминка, которую сложно не заметить и не так-то просто найти где-то еще. Приближаясь по шоссе с обеих сторон к двухуровневой развязке (которая построена, опять же, в прошлом столетии) с объездной дорогой, водители обнаруживают, что одна из попутных полос вдруг исчезает! Так что надо либо перестраиваться, либо встречать на своей полосе тех, кто до этого был на соседней. Для тех же, кто едет в сторону города, ситуация дополнительно усложняется еще и вливающимся потоком машин с объездной дороги.

После однополосного горлышка у развязки с объездной дорогой, магистраль снова расширяется до двух полос в каждом направлении. И, казалось бы, что тут удивительного? Ведь для четырех полос под пролетом моста просто не хватило места из-за его опор. Но – стоп! Оставим местный колорит для музеев и фольклорных коллективов, а логику «хватило-не-хватило» - в кабинетах исполнителей среднего и низового звена.

Ведь с технической точки зрения, на фоне современных транспортных развязок в других регионах, это задача для начинающих карьеру выпускников заштатных вузов.  С финансовой – тупик для придавленных сметой исполнителей и вопрос политической воли – например, об одновременной реконструкции транспортной развязки – для первых лиц регионального правительства. И вопрос этот тем более уместен, что мосты в Оренбургской области падают со пугающей регулярностью (Бузулук, Октябрьский район). Причем, самое громкое обрушение произошло в считанных километрах от этого места («Рухнувший в Оренбурге мост вошел в фотоальбом ТАСС «100 моментов 2019 года» ).

Впрочем, в этом, наверное, и есть настоящая оренбургская изюминка, чтобы построить узкое горлышко под старым мостом на федеральной четырехполосной трассе.

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474



№ 112100

Последние комментарии