Корреспонденты сайта Orenday продолжают рассказывать о военнослужащих из Оренбургской области, погибших в ходе военной спецоперации.
Виктор Николаевич Банщиков родился 22 мая 2000 года в Екатеринбурге. Когда Витя был ребенком, его семья перебралась в Оренбургскую область – в одно из сел Сакмарского района. Позже Банщиковы переехали в Оренбург, где Виктор окончил девять классов школы. Параллельно парень учился в музыкальной и художественной школе. Он очень любил рисовать и планировал связать свою жизнь с творчеством, но, всё-таки поступил в колледж на более «земную» профессию – на крановщика.
Окончив учебное заведение, Виктор решил, что на стройках работать не будет – любовь к рисованию не отпускала. Он приобрел тату-оборудование и постепенно начал «набивать руку». Естественно, татуировки имеются и на теле самого парня. Мастер-самоучка относился к своим клиентам с душой, поэтому, у него стремительно росла база посетителей. Они приходили украшать себя прямо к нему домой. Параллельно Банщиков развивал свой аккаунт тату-мастера, делал себе рекламу, поэтому, в сфере тату его прекрасно знают.
Всё хорошо у Виктора было и на личном фронте. Когда мальчику было 13 лет, он познакомился с ровесницей Настей. Школьная любовь переросла в то, что молодые сыграли свадьбу. На тот момент им было по 18 лет. И в этот же год Витя стал отцом – родилась дочка Варвара.
Он очень меня любил, и его забота и помощь была для меня бесценна. Он самостоятельно выбрал имя для нашей дочки, - говорит Анастасия.
Когда ребенку было девять месяцев, Банщикова призвали в армию – в город Чебаркуль. Он планировал отслужить только срочную службу, а потом вернуться в родной Оренбург. Но, Виктору армейская жизнь пришлась по душе, и он заключил контракт на два года.
Его очень завлекла служба по контракту. Он был старший стрелок. Очень много занимался изучением военной тематики, улучшал свои навыки. Планировал пойти учиться на офицера, - рассказывает супруга.
Целый год Анастасия и Виктор жили не вместе: жена с ребенком оставались в Оренбурге, а муж занимался военной службой, ездил по командировкам, а параллельно искал жильё для молодой семьи. И сделал это: последний год жизни Виктор жил вместе с любимыми людьми в Чебаркуле. Никуда не делось и увлечение тату: Банщиков по-прежнему брал заказы и разрисовывал тела людей в свободное время и в новом городе.
После Виктор подготовил необходимые документы и в декабре 2021 года подписал второй контракт. Он планировал переехать учиться на офицера в другой город. Тем временем, у парня подрастала дочка – Варваре сейчас уже четвертый год. И как гром среди ясного неба – начало военной спецоперации на Украине. Виктор Банщиков уехал в эту командировку 21 января. Планировал вернуться уже в феврале, думая, что это не затянется надолго. С семьей держал связь редко – такие уж требования армейской жизни.
22 февраля, перед началом событий, вышел на связь. Потом не было вестей целый месяц. 22 марта он позвонил, разговаривали буквально полторы минуты. Сказал о том, что очень скучает, и скоро вернется: он «везучий» и с ним ничего не случится, - вспоминает Анастасия.
Она в тот же день поделилась своими эмоциями в соцсетях.
Знаете, ребят… Уже месяц внутри было жутко. Никогда не думала, что на своем веку вспомню, как писать бумажные письма в конверте, и читать молитвы вечерами. И все это успокоил и взбудоражил один звонок: до мурашек родное «Солнце, привет»… и полторы минуты - как секунда. Состояние как в тумане, свечусь от счастья, аж потеряла дар речи. Все хорошо: жив, здоров. Молимся, любим и ждём домой нашего любимого мужа и папочку, - написала Анастасия.
К сожалению, этот разговор стал последним. Уже на следующий день оренбурженке позвонили с этого же номера, и сослуживец сообщил, что её муж трагически погиб. Уточнения от штаба пришли 29 марта, сомнений не оставалось, не стало именно Виктора Банщикова…
Майор сказал, что было опознание, ошибки быть не может, - с горечью говорит молодая вдова.
В окоп, где находился 21-летний военнослужащий, попал снаряд. Погибли все пятеро человек, находившиеся в укрытии. Виктор Банщиков посмертно представлен к награждению Орденом Мужества. Пока траурную награду еще не привезли его жене. Анастасия уже перебралась обратно в Оренбург к своим родителям и родителям мужа. Она очень нуждается в поддержке. К тому же, молодая женщина – на инвалидности: у неё сахарный диабет.
Пока тяжело прийти в себя, потому что похороны были только первого апреля. Его предали земле в Сакмарском районе. Это большая утрата не только для нашей семьи, но и для всех, кто знал его. Его татуировки останутся напоминанием о нем… Его отзывчивость, его доброта… Такого отца и мужа больше не будет нигде и никогда. Это был единственный для меня человек на миллиард. Он очень хотел вернуться домой. Все звонки, которые были, когда он находился на Украине и на границе… Я спрашивала: «Ты боишься»? Он ни разу мне не сказал, что боится. Отшучивался, что не может бросить товарищей, и не поедет домой, пока не будет приказа. Когда я спрашивала, есть ли у них там еда или вода, даже если не было, он никогда мне не признается. Не скажет, что плохо и тоскливо. Он пытался меня всячески подбодрить, отвлечь от всяких мыслей, чтобы у меня было меньше переживаний.
На прощание с Виктором прибыло очень много товарищей, которые находились по долгу службы в других городах. Они поклялись отомстить за его гибель.
Витя Банщиков погиб во время освобождения Украины от нацистов. Он был на передовой, держал дорогу между Киевом и Черниговом. Нацисты её называли "Дорога жизни". Держали её до конца, не давали им через неё пробиться. Благодаря им, мы живы, мы дышим, и мы готовы идти и мстить за них. Спасибо, брат, мы будем работать до конца. Пусть земля будет пухом.
А Анастасия Банщикова написала пронзительное письмо, адресованное погибшему любимому человеку.
Душа моя. Ты покинула меня... Как человеку жить без души? Обещал вернуться, а я обещала ждать хоть весь наш с тобою век. А как теперь мне жить, как дышать? Я не могу тебя не ждать...
Ты меня просил беречь себя и беречь Любовь всей твоей жизни, а сейчас... Не знаю, как будет наша дочь, сколько она ещё будет ждать тебя с работы? Не знаю, сколько слёз во мне... Сколько тоски будет у всех, кто тебя знал, Витя… Сколько ещё будет скулить материнское сердце?Ты лучшее, что было со мной за всю жизнь. Ты - это я, помнишь? Я тоже умерла, или это такие муки? Спасибо тебе, Душа моя, спасибо за дочку, за частичку себя, за каждую секунду, за эту жизнь и тепло рядом с тобой. Прости меня, что пишу это, но я рвусь на тысячи кусочков от страданий и от страха. Прости меня, за всё прости…
Каждый день буду Бога просить, чтобы тебе там было тепло и уютно. Сколько всего нам ещё предстояло пережить... Я люблю, любила и буду любить. Я всё сделаю, как и обещала. Гордиться буду. Ты жил мало для этого гнилого мира, но ты жил достойно, и я счастлива, что именно мне выпал шанс познать тебя, выучить все родинки на твоём на теле, быть обласканной твоей любовью, жить под твоей опекой, засыпать с тобой и разговаривать ночами - все равно, что окунуться в омут с головой. Знать, что у нашей Варвары - самый смелый и добрый папа, единственный и неповторимый Герой.
Не бойся, ты жив, ты - огонек в Сердце, и ты угаснешь лишь вместе со мной. Я чувствую нутром, ты где-то рядом. Не оставляй нас, молю. Наши мысли, сны и сердца ты забрал навсегда. Какой долгий меня ждёт век, без тебя, моя самая большая и чистая любовь и моя самая ужасная смертельная боль…
Корреспонденты объединенной редакции сайта Orenday выражают семьям, потерявших близких, искренние соболезнования.
Уважаемые читатели! Если вы что-то знаете об уроженцах Оренбургской области, также отдавших свою жизнь на Украине, или военнослужащих, служивших в Тоцком по контракту, просим Вас связаться с нами. Как это сделать, читайте ЗДЕСЬ.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
Список Памяти военнослужащих из Оренбургской области, погибших на Украине
Военнослужащий из Кувандыка добыл на Украине секретные документы