Осиротевшие люди и ненужные праздники: Как живут родные и близкие погибших в авиакатастрофе в Подмосковье

Комментарии
Реклама на сайте
Три года назад произошла авиакатастрофа, ставшая сильнейшим ударом для многих оренбуржцев. Раз за разом, прокручивая события, родственники погибших вспоминают странные детали, совпадения - тревожные звоночки будущей беды, на которые раньше они практически не обратили внимание.
Фото/Видео: из архивов героев публикации

11 февраля, 2018 год. В аэропорту «Домодедово» объявлена посадка на рейс «Москва - Орск». 65 пассажиров и шесть членов экипажа готовятся к вылету, ничего не предвещает беды. Многие пассажиры позвонят родственникам и друзьям и радостным голосом сообщат, что скоро будут в Орске. Через четыре минуты после взлета самолет пропадет с радаров, через шесть - трагически оборвется 71 жизнь...

ФОТО: Разбившийся самолет за неделю до трагедии...

Кристине Момзиковой было 23

Она успешно закончила учебу в столичном университете. Работала в Москве, а в Новотроицк прилетала в гости к родителям. Кристина любила путешествовать, была жизнерадостным, счастливым человеком, строила большие планы на будущее. К сожалению, она не успела их осуществить.

Ольга Момзикова, мама Кристины:

Она всегда прилетала молча, делала сюрприз. Всегда говорила: «Мне некогда». А потом бац - звонок в дверь, и она заходит домой. Но последний раз все знали, что она прилетит... Меня это удивляет... Изначально билет был куплен до Оренбурга. «Саратовские авиалинии» не устраивали ее, так как она часто путешествовала и знала, как должны обслуживать пассажиров. В 8 утра она должна была прилететь, муж должен был ее встречать. Кристина всегда не собиралась до последнего, поэтому ночью мы переписывались с ней.

Из телефонного разговора Ольги с дочерью:

- Ты чемодан собрала?

- Да, почти собрала.

- Чем занимаешься?

- Я в кинотеатре, смотрю фильм «Титаник».

Это ее фишка - ночью внезапно пойти в кинотеатр. Я удивилась, спросила, почему этот фильм она решила посмотреть. Она сказала: «Не знаю». После фильма она позвонила, плакала. Ее поразил фильм… Я понимала, что раз она плачет, значит, у нее тяжело на душе, но не стала расспрашивать, хотела поговорить лично... В переписке я часто напоминала ей, чтобы собрала чемодан. Незадолго до выезда мы созвонились, она сообщила, что опоздала на рейс. Меня удивило, что она сказала это совершенно спокойно. Раньше она летела на всех парах, делала все, чтобы ее в последний момент пустили в самолет. Конечно, я расстроилась. Предложила посмотреть еще рейсы. Ближайший удобный был «Москва - Орск»... Тогда я подумала, что хорошо, что она прилетит в Орск, так как из Новотроицка до Оренбурга нам было бы дольше ехать в аэропорт. Я успокоила себя: все, что ни делается, к лучшему. Теперь эти слова у меня постоянно перед глазами... (плачет). Мы с мужем торопили ее, чтобы она не опоздала и на этот рейс. Последний разговор с Кристиной был уже в самолете. Она сказала: «Вы еще услышите, когда я буду пролетать над вами!».

Праздничный ужин по случаю приезда единственной и любимой доченьки у Момзиковых был почти готов. Отец Кристины отправился в аэропорт. По словам Ольги, папа с дочерью были очень дружны.

Они были как два друга. Любили беситься, были на одной волне. Помню, сидим за столом, стоит мне отвлечься, а они уже друг другу рожицы строят, смеются! Папа называл ее «малыш»…

В суматохе зазвонил телефон. Ольге звонила коллега по работе.

 Из телефонного разговора Ольги с коллегой:

- Оль, привет, что делаешь?

 - Готовлю.

 - А Кристину встретили?

 - Нет, Толик поехал встречать.

- Куда? В Оренбург?

- Нет, в Орск. Мы перекупили билет.

- Я не знаю, как тебе сказать... Там самолет упал...

Тогда я никак не восприняла эту информацию. А потом открыла новости... Весь интернет забит новостями о том, что упал самолет. Я не верила, что это наш самолет. Была уверена, что это какая-то ошибка, - вспоминает женщина.

Время не лечит. Спустя три года после крушения воздушного судна, жизнь родителей Кристины остановилась 11 февраля 2018 года.

В зале у нас всегда горит свет, там висит портрет Кристины. Просыпаясь на работу, первым делом захожу туда и говорю: «Привет, дочь!». Когда ложимся спать, желаем ей спокойной ночи…

Каждые два месяца Ольга с Анатолием ездят в Оренбург на кладбище, проводят уборку, разговаривают с Кристиной. В новый год поставили и нарядили там елку, а в день рождения обязательно покупают торт и везут воздушные шары к ее могиле.

Так теперь проходят все семейные праздники…

Многодетная мать торопилась к дочерям

Наталье Мещеряковой было 38. Смыслом жизни считала семью.

Татьяна Алексеева, мама Наташи:

«Дочь работала в Москве, трое детей были со мной. Два месяца работала, а потом на неделю возвращалась домой в отпуск. Мы всегда созванивались, но в тот день она позвонила только сестре. Отправила фотографию из аэропорта со словами: «До встречи!».

Беду ничто не предвещало. Мы все ее ждали, она летела с таким настроением, что надо делать домашние дела. У нее всегда были планы поднять детей, чтобы все у них было хорошо. Наташа была веселой, любила жизнь. Когда приезжала, всегда собирались за столом, разговаривали, смеялись…

Три дочери остались без матери. Перед родными возникли большие проблемы, ведь младшая дочь Натальи, которой было на тот момент пять лет, могла попасть в детский дом. Здоровье Татьяны резко ухудшилось,  она перенесла инсульт и из-за этого не смогла оформить опекунство над внучкой. Благо, все разрешилось благополучно. Старшая дочь Натальи подготовила все необходимые документы и позаботилась о сестренке.

Две внучки на тот момент были уже взрослыми: Кате - 20 лет, Насте - 19. Вике было всего-навсего пять. Катя оформила опекунство. Катя работает, а мы с Викой делаем уроки, уже во  второй класс пошли», - продолжает собеседница.

В тот день Татьяна могла потерять двух дочерей. Вместе с Натальей Светлана планировала лететь в Орск, были куплены билеты.

ФОТО: Две сестры - Наталья (погибла) и Светлана (справа), которую чудом задержали на работе...

Они собирались приехать вместе, но получилось так, что Свету задержали на работе. Так бы была двойная трагедия, - говорит женщина.

Супруги мечтали о детях

У молодой семьи Ксении и Владимира Ремарчук были большие планы.

Владимир служил в дальней авиации, ждал повышения по службе. Мечтали о детях. В Орск он полетел к маме. Казалось бы, имея за плечами опыт прыжков с парашютом, страха перед полетом не должно было быть.

Но Ксения вспоминает:

«Он работал с этим. Есть прыжки и гражданские, и военные. Перед вылетом я сказала ему, что сильно волнуюсь. Он ответил, что сам переживает, просто не подаёт вида. Хотя не было никогда, чтобы Володя боялся, переживал в такие минуты! За полгода до произошедшего мне приснился сон, но, извините, я не могу рассказать, это очень больно… Мы строили планы на будущее. Решали, где будем жить, я искала работу».

Потеря мужа не только принесла боль и страдания, но и заставила Ксению о многом задуматься...

Жизнь полностью перевернулась. По-другому посмотрела на мир, на людей, произошла переоценка ценностей. Я поняла, что не стоит ничего откладывать на потом, потому что «завтра» может и не наступить, - считает вдова.

Жена Владимира до сих пор не верит в то, что любимого больше нет...

Для меня он жив. Мне проще думать, что он поехал в очередную командировку. Пока я не готова принять, что он погиб. Наверно, это связано с тем, что мы не видели тел родных. Люди, когда хоронят, они видят гроб. У нас такого не было. Мне проще думать, что он здесь. Поначалу не хотелось ничего. А
потом мы стали делиться с ним новостями. Говорим ему, что вот это случилось, вот то произошло, - делится Ксения.

Мемориал в Орске так и не появился...

Но самое трудное, как и во всех семьях, где погибли родные, оказалось раз за разом переживать праздники. В эти дни любящие люди не могут сдерживать слез, ведь одолевают воспоминания…

Эта ужасная трагедия сплотила родственников погибших. Они создали чат, поддерживают  друг друга, помогают. За это время они стали практическими родными людьми. Ездят на место крушения самолета, передают цветы.

Местные жители подмосковного села Степановское часто приходят к мемориалу в поле, поливают цветы, ухаживают за территорией, молятся.

«Там очень добрые люди живут, которые нам помогают. Постоянно читают молитвы, ведут службы, сажают и поливают цветы, мы им очень благодарны», - говорят родные погибших.

В Орске хоть и изначально планировали установить мемориал в память о погибших, но до сих пор эту идею так и не воплотили. И чем больше проходит времени, тем меньше надежды остается на то, что он появится.

Администрация, к сожалению, не занимается этим вопросом. Мы писали очень много, потому что большая часть погибших - орчане. Мы очень хотим, чтобы в Орске появился мемориал, но мы уже и не знаем, кому еще писать. Писали бывшему губернатору, писали нынешнему. Ответа нет… А ведь столько жизней сломано… Город у нас небольшой, все друг друга знали, - заключают родственники погибших.

11 февраля семьи планируют отстоять службу в церкви, прочесть молитвы, а затем посетить кладбище.

Кто понесет ответственность за смерть людей, до сих пор неизвестно. Расследование продолжается до сих пор. Семьям погибших из раза в раз приходят уведомления о том, что следствие продлевается еще на три месяца. В последнем из таких писем говорится о том, что расследование продлено до 11 мая 2021 года…

 Редакция выражает искренние соболезнования всем, кого затронула эта трагедия

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 83206