Первый троллейбус в областном центре запустили 1 мая 1953 года. Тогда он колесил от Бульвара на улице Набережной по улице Советской до железнодорожного вокзала и назывался «единичкой». В тот же год на улице Рыбаковской открылось первое троллейбусное депо, второе появилось в 1972 году на улице Лесозащитной. К 1977 году в Оренбурге действовало уже девять троллейбусных маршрутов, а в 1993 году такой транспорт возил пассажиров в 11-ти направлениях.
В новое тысячелетие оренбургские троллейбусы вошли на последнем издыхании. Парк давно не обновлялся, в связи с этим сократились и маршруты. В 2004 году депо на улице Лесозащитной закрыли – нет троллейбусов, нет и стоянки для них, и на месте депо появился магазин.
В 2006 году осталось только четыре работающих маршрута электротранспорта. Казалось бы, что троллейбусы в Оренбурге отжили свой век, но нет, открылось второе дыхание. В 2008-2009 годах было приобретено несколько новых единиц, тогда же был возрождён маршрут №6, также троллейбусы снова заколесили по маршруту №2.
В 2009 году троллейбусное депо было присоединено к МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт». А уже через год после пятилетнего перерыва возобновил работу маршрут №10.В 2017 году МКП было переименовано в «Оренбургские пассажирские перевозки». Сегодня троллейбусный парк областного центра насчитывает всего 16 единиц электротранспорта. Причём ежедневно на линию выходят всего 13 троллейбусов. Их средний возраст составляет 14 лет. Шесть единиц работают на маршруте №4 и семь - на маршруте №12.
Троллейбусные маршруты №2, №6, №7 и №10 обслуживаются городскими низкопольными автобусами большого класса на газомоторном топливе. Количество автобусов, ежедневно выпускаемых на эти маршруты, может варьироваться по разным причинам и составляет на маршрутах: №2 – 12 единиц; №6 – 3 единицы; №7 – 9 единиц; №10 – 18 единиц.
По мнению городских властей, троллейбусные сети портят эстетическую картинку города. В результате, после капремонта дорог на многих улицах пропали контактные сети. Их демонтировали и сдали на металлолом. Были сданы в аренду и тяговые подстанции, а обслуживающие их диспетчеры сокращены.По факту исчезновения троллейбусов и контактных сетей с городских улиц неравнодушные оренбуржцы, ратующие за экологию родного Оренбурга, неоднократно обращались в федеральное правительство, Президенту и СК РФ. Бастрыкин поручал местным следователям разобраться в этом транспортном беспределе, возбудить уголовное дело и наказать виновных.
Муниципальной программой «Развитие пассажирского транспорта на территории города Оренбурга» (утверждена постановлением Администрации города Оренбурга от 01.11.2019 № 3166 – п) обновление троллейбусного парка и модернизация контактной сети в 2025 году не предусмотрена, - рассказал Orenday Игорь Тейковцев, начальник управления пассажирского транспорта администрации города.
Учитывая, что стоимость проезда на троллейбусе составляет 39 рублей, причины для того, чтобы ждать его на остановке, нет. А ведь раньше можно было солидно сэкономить, пользуясь этим транспортом...
Видимо, оставшимся троллейбусам недолго осталось колесить по улицам Оренбурга. Чиновники сделали, пожалуй, всё для того, чтобы наши дети только по картинкам смогли узнать, что за транспорт некогда пользовался в городе особой популярностью.