Медики, заболевшие новой коронавирусной инфекцией при исполнении своих трудовых обязанностей, если инфицирование произошло от пациента с данным заболеванием или подозрением на него, имеют право на получение страховой выплаты в размере 68 811 рублей. Но получить положенные по закону деньги у оренбургских медработников получается далеко не всегда, поэтому приходится обращаться в суд.
Медицинский регистратор поликлиники одной из райбольниц Оренбуржья заболела COVID-19, но врачебная комиссия не признала случившееся страховым случаем. В результате чего та и обратилась за защитой своих прав в суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении ее иска и признании незаконным данного заключения врачебной комиссии отказал, указав, что в период работы в должности медрегистратора поликлиники женщина занималась оформлением исключительно документов, в том числе больничных листов, а вот непосредственно оказанием медпомощи пациентам не занималась. Не нашел достаточными райсуд и доказательств, что медработник заразилась коронавирусной инфекцией именно от пациента при исполнении трудовых обязанностей.
Тогда женщина подала на обжалование данного решения в областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского облсуда с решением суда первой инстанции не согласилась.
Допрошенная в качестве свидетеля заведующая поликлиникой пояснила, что в период, когда заболела медрегистратор, в больнице было много больных, в больницу действительно обращалась пациентка, которой пришел положительный результат ПЦР-теста. В помещении регистратуры больных принимают два медицинских регистратора через два маленьких окошка из оргстекла, само помещение регистратуры небольшое, заставлено шкафами с картами пациентов, поэтому весь поток выдыхаемого воздуха через это окошко, которое всегда открыто, направлен именно на медработника.
Установив, что медработник по роду своей деятельности (регистрация больного, доставка медкарты в кабинет врача, при необходимости сопровождение пациента в кабинет врача, оформление больничного) контактировала с пациентом с подозрением на коронавирус, диагноз которого впоследствии подтвердился, судебная коллегия областного суда пришла к выводу, что случай причинения вреда здоровью истицы является страховым.