С начала мая дорожники взялись за массовую укладку дорожных полицейских из пластика у пешеходных переходов. Вначале препятствия стали появляться на не самых оживленных улицах – например, Конституции СССР. Но теперь они перегородили и такие переполненные транспортом автомагистрали, как ул. Шевченко и ул. Пролетарская. Что, конечно, в часы пик только увеличивает и без того значительные «пробки».
Хотя аргумент в пользу безопасности пешеходов не подлежит сомнению, оренбургским властям все же уместно задать вопрос о том, позаботились ли они одновременно об увеличении пропускной способности улиц? Быть может, надумали построить или отремонтировать закрытый подземный пешеходный переход, например, на той же улице Пролетарской в районе массовой высотной застройки, или на аналогичном участке улицы Салмышской, в СВЖР?
Напомним, с начала столетия в граничащих с нашей областью регионах построили 37 (!) подземных переходов, в то время как в Оренбурге – всего один. Похоже обстоят дела с двухуровневыми транспортными развязками: плюс 34 (!) у соседей и ноль – у нас.
Что ж, развязки и «подземки» строить - не куски пластика к асфальту колотить...