Ранее Orenday неоднократно рассказывал о том, что в 2023 году власти Оренбурга решили облегчить жизнь автомобилистам и внедрить на улице Терешковой реверсивное движение, чтобы минимизировать заторы на одной из главных магистралей города.
На тот момент, когда начали выполнять задуманное и демонтировали свыше двух километров разделительной полосы и ограждения, не было ни разработанной документации, ни согласования с ГИБДД. Говорилось лишь о немалых средствах, рассчитанных на этот проект. Постеснялись тогда в мэрии сообщить, кто же являлся главным вдохновителем идеи внедрения в Оренбурге реверсивной полосы (от подобного, кстати, в крупных городах отказываются).
Необходимая документация не появилась ни в январе 2024 года, ни в феврале, ни в марте, а работы следовало продолжать, раз расковыряли.
В качестве альтернативы был разработан адаптированный для нашего региона проект, благодаря которому появилась выделенная полоса для движения общественного транспорта и такси. Работы, над которыми корпело ООО «Благоустроитель», обошлись бюджету в 346 246 813,34 рубля.
Вот только спустя восемь месяцев после ремонта дорога покрылась ямами и пошла волнами, к тому же автомобилисты по-прежнему томятся в пробках на двух полосах в каждую сторону в час пик. Только водители общественного транспорта и такси двигаются по Терешковой без заторов.
Однако не все водители терпят неудобства, некоторые объезжают пробки прямо по тротуару, благо, как кегли пешие оренбуржцы пока не разлетаются.
К слову, водителю этой иномарки грозит штраф в размере 2 000 рублей, как и другим, кто «перепутает» проезжую и пешеходную части.