Как ранее сообщал Orenday, 18-й арбитражный апелляционный суд 9 августа оставил решение по расторжению договора аренды привокзальной площади в Оренбурге без изменений, дав срок в неделю, чтобы частные перевозчики освободили территорию, убрав свои "ларгусы", а вместе с ними забор и шлагбаум. Неделя прошла, но "лицо города" так и не преобразилось. Здесь все тот же гвалт из названий населенных пунктов, куда зазывают отправиться пассажиров в путь "бомбилы".
Напомним, что контора Максима Мынгалова "НОТА" (сам ее руководитель сейчас проходит обвиняемым по делу о даче взятки чиновникам оренбургского минстроя) данный земельный участок на привокзальной площади Оренбурга, находящийся в федеральной собственности и переданный в аренду ОАО "РЖД" для обеспечения деятельности и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, взяла в субаренду в 2016 году на 49 лет. Никакие конкурсные процедуры при этом не отыгрывались.
Арендованный участок частник обнес забором со шлагбаумом и организовал здесь настоящий базар-автовокзал для "ларгусов" и прочих авто "бомбил", которые осуществляют перевозки пассажиров по области, в соседние регионы и Казахстан. Все это длится несколько лет, создавая уйму неудобств тем, кто на железнодорожный вокзал приехал вовсе не для того, чтобы воспользоваться услугами "бомбил" и отправиться с ними в увлекательное путешествие подальше от Оренбурга.
В конце лета 2022 года, казалось, что дело сдвинулось с мертвой точки и данный бизнес с привокзальной площади, наконец-то, уберут. Областное управление Росреестра тогда провело проверку и выявило, что данный участок используется в нарушение разрешенного использования как автовокзал, совмещенный с платной парковкой, где стоят маршрутные автобусы, осуществляющие перевозки пассажиров в пригородном и междугороднем сообщении. В результате проверки был составлен протокол об административном правонарушении, нарушитель был привлечен к административной ответственности. Но ожидания, что такое наказание возымеет свое действие, не оправдались. Картина на привокзальной площади осталась прежней.
В итоге, Оренбургское управление Росимущества подало иск в Арбитражный суд региона, требуя признать договор субаренды земельного участка на привокзальной площади недействительным. Представители ответчика, как "РЖД", так и "НОТА", данный иск не признали, просили применить срок исковой давности, поскольку собственник земельного участка был уведомлен о заключении договора субаренды, и ссылались на недоказанность факта нецелевого использования субарендатором земельного участка. Представитель мэрии просил иск удовлетворить, указывая на нарушение сторонами оспариваемой сделки условий договора аренды.
Арбитражный суд Оренбургской области в мае данный иск территориального управления Росимущества, адресованный к "ЮУЖД" и компании «НовОренТрансАвто», удовлетворил . Судья посчитал обоснованным требование признать договор субаренды привокзальной площади Оренбурга, заключенный в 2016 году, недействительным в силу ничтожности и вернуть территорию под нужды железнодорожников. Суд обязал в 7-дневный срок с момента вступления в силу судебного акта возвратить "РЖД" привокзальную площадь.
Но оба ответчика - Оренбургское отделение ЮУЖД и ООО "НОТА" - подали на это судебное решение апелляционные жалобы. 18-й Арбитражный апелляционный суд, базирующийся в Челябинске, рассмотрел их, причем за день до заседания ОАО "РЖД" отозвало свою апелляционную жалобу. В итоге, решение регионального Арбитражного суда было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения. В 7-дневный срок "бомбилы", по решению суда, должны были освободить привокзальную площадь. И снова как "с гуся вода".
Конечно, за забором на стоянке "ларгусов" стало поменьше, часть из них перебазировались за территорию огороженной парковки, хотя рядовому водителю парковаться здесь сразу чревато штрафом. На многих машинах нет табличек, опознать "бомбил" можно разве что по их зазывным "Орск", "Илек", "Соль-Илецк" и прочим. На тех же авто, где и стояли таблички с пунктом назначения и телефоном, водители, заметив снимающую их камеру, бросались их скорее убирать.
На расспросы корреспондента Orenday, на каком основании они тут стоят и собирают пассажиров, когда есть решение суда о запрете их деятельности, водители сделали удивленные лица, мол, ни о каком решении суда и таких делах они даже не в курсе. В общем, как работали, так и работают. Остается теперь надеяться на действия судебных приставов-исполнителей, которые обязаны будут привести решение суда в исполнение.