Семья из Оренбуржья подала иск против федеральной пассажирской компании за неудобства во время проезда в вагоне железнодорожного транспорта к месту отдыха. Супруги с малолетним ребенком купили билеты в вагон с кондиционером, но во время поездки техника вышлв из строя, поэтому клиентам компании пришлось ехать в духоте при + 39 градусах жары. Истцы сообщили суду, что представители компании не предложили места в другом вагоне с исправной системой кондиционирования.
Семья требовала по суду взыскать с пассажирской компании компенсации морального вреда в связи с некачественным оказанием услуги по проезду к месту отдыха и снизить цену на железнодорожные билеты.
Федеральная пассажирская компания не согласилась с доводами истцов, указав, что вагон отправлен в рейс технически исправным. Высокая температура наружного воздуха и конструктивная особенность управления кондиционирования вагона явились причиной временной неисправности системы кондиционирования. Пассажирам услуга предоставлена в полном объеме, они доставлены в пункт назначения, оснований для удовлетворения требований не имеется. Просили в иске отказать.
Мировой судья пришел к выводу, что требования истцов обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку услуга по перевозке пассажиров была оказана ненадлежащего качества. Исковые требования были удовлетворены частично. С ответчика взыскано 10% от общей стоимости билетов в размере 1937 рублей, моральный вред в пользу каждого истца на общую сумму в размере 9000 рублей, штраф в размере 5468 рублей и услуги представителя 8000 рублей.