Ранее Orenday неоднократно рассказывал о том, что власти Оренбурга в прошлом году решили облегчить жизнь автомобилистам и внедрить на одной из главных магистралей - улице Терешковой - реверсивное движение.
Таким способом планировалось разгрузить проезжую часть. На тот момент, когда начали выполнять задуманное и демонтировали 2 114 метров разделительной полосы и ограждения, не было ни разработанной документации, ни согласования с ГИБДД. Говорилось лишь о немалых средствах, рассчитанных на этот проект в размере порядка 200 миллионов рублей. Постеснялись тогда в мэрии сообщить, кто же являлся главным вдохновителем внедрить в Оренбурге реверс, от которого, кстати, в крупных городах отказываются.
Документация не появилась ни в январе 2024 года, ни в феврале, ни в марте, а работы следовало продолжать. Затем от реверсивной полосы отмахнулись. В качестве альтернативы реверсивного движения был разработан адаптированный для нашего региона проект, благодаря которому появилась выделенная полоса для движения общественного транспорта и такси за 168 735 114 рублей.
Но, видимо, власти напрочь забыли, что за разметкой необходимо тщательно следить на столь сложных участках, чтобы избежать ДТП. Техническое обслуживание разметки дорог является важным мероприятием для обеспечения безопасности движения транспорта. Эти работы необходимо проводить регулярно, чтобы поддерживать видимость разметки и обновлять ее в соответствии с требованиями и нормами.
К основным видам технического обслуживания разметки дорог относится в том числе и уборка грязи, пыли и снега, а не только её перекрашивание. Дорожная разметка должна быть чистой и максимально видимой для участников движения.
Но Оренбург, словно отдельное государство, где свои законы и нормы. По такой разметке вынуждены передвигаться местные жители, практически на ощупь.