Главная / Архив новостей

Таксисты в Оренбурге советуют многодетным мамам использовать собственные автокресла

Эксклюзив Реклама на сайте
Звучит абсурдно, но иного выхода, как видно из практики, нет.
Фото/Видео: pexels.com

Наверное, каждый родитель хотя бы раз сталкивался с вопросом перевозки ребенка в такси, когда в большинстве случаев водитель говорит об отсутствии детского кресла и возможном штрафе, который всецело ляжет на плечи мамы или папы.

В соответствии с пунктом Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, предусмотрена часть 3 статьи 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей, - рассказали в УГИБДД УМВД России по Оренбургской области.

Быстро доехать до детского сада, больницы или даже просто к бабушке с дедушкой, если место прибытия находится не в шаговой доступности, на первый взгляд, кажется проще всего на такси. Ведь с ребенком не придется  трястись в наших «бессмертных» ПАЗиках в духоте. Однако, и с такси есть свои проблемы. К примеру, машину по детскому тарифу ждать приходится дольше, чем обычное. А как поступить, если сильно спешить? Некоторые заказывают авто, не сообщая о том, что есть маленькие пассажиры. И тем самым сами себя порой наказывают. 

Как водитель увидел, что я с детьми, сразу отказал. Сказал, что детского кресла нет, а без него не повезет. После того случая вызываю только по детскому тарифу, - рассказала нам Евгения, мама троих деток.

Помимо долгого ожидания возникают и другие весомые сложности. Родительницы негодуют, что в большинстве случаев в такси детские кресла оказываются далеко не в исправном состоянии - то крепления не работают, то кресло "катается" по салону, не функционируют ремни. А ведь детский тариф предусматривает повышенную стоимость поездки. Вот, к примеру, если вызывать эконом-вариант от Телевизионного переулка до улицы Мира, рядовая поездка будет стоить 177 рублей. В детском тарифе оператор "накидывает" сверху около 70 рублей. Дорогое удовольствие - прокатиться с ребенком в такси в час-пик. 

- Я готова доплачивать за безопасность своего ребенка, так предоставьте мне ее! Почему даже, оплачивая поездку по детскому тарифу, я должна сомневаться?! А если нет разницы, зачем платить больше? - вопрошает одна из мамочек.

К счастью, это, в основном, единичные случаи. В основном, кресла находятся все-таки в исправном состоянии. И одно в наличии есть (не у всех, конечно). А что же делать тем, у кого два, а то и три ребенка в возрасте до семи лет? Это еще одна проблема.

- У меня два ребенка, я заказываю такси с детским тарифом, приезжает машина с одним детским креслом. Сажаю поочередно обоих, чтоб не обижались. А водителям так-то безразлично сколько у меня детей, тариф-то детский. Если вызываю обычный, то водитель предлагает мне платить штраф, если остановят ГАИ, - поделилась наша знакомая, Татьяна, мама двоих ребятишек до 7 лет.

Мы проанализировали предложения самых известных служб такси Оренбурге, а именно: «Яндекс Gо», «Maxim», «Белое», «Везет» и «DiDi». По одному детскому удерживающему устройству в наличии всегда найдётся. А вот обзавелись, конечно, в каждой компании, а вот уже насчет двух автокресел диспетчеры советовали связываться с самими водителями. Мы попытались заказать машину для одного взрослого и троих детей, и многие ответили нам отказом и советом носить детские автокресла-бустеры с собой. Это, конечно, немного проблематично, но намного лучше, чем ездить без кресла вовсе, подвергая ребенка опасности. Водителям попросту некуда уместить два-три автокресла, да и таких поездок бывают единицы.

То же самое касается автолюлек для перевозки малышей. На ручках у мамы в машине – не самое безопасное место для грудничка, как многие считают, пренебрегая правилами. Любое резкое движение - женщина сама не удержится, так еще и ребенка подставит под удар. 

При таком раскладе, когда пассажиры садятся с собственными приспособлениями для перевозки детей, поездка, по идее, должна оплачиваться по обычному тарифу.

Даже когда указывала, что еду с ребенком и автолюлька у нас своя, все равно применяли тариф "Детский". Не честно как-то получается: еду со всем своим, водитель ни на что не тратится. Почему тогда плачу, будто вещи - не мои? - возмущается молодая мама.

 В таких случаях следует заранее обговорить условия с оператором такси и разъяснить в случае недопонимания, что, если пассажир имеет собственные автокресла или автолюльки, тариф должен быть обычным, а не повышенным. Также водитель не может отказать пассажирам, если у него самого ДУУ (детские удерживающие устройства) отсутствует, но у пассажиров таковые имеются, ибо такие случаи тоже происходили.

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 89047

Последние комментарии