Агрегаторы направленные на решение различных задач прочно входят в нашу жизнь. Прогнозы экспертов таковы, к 2022 году, 67% онлайн-покупок в мире произойдут с помощью маркетплейсов. Средние/крупные интернет-магазины продолжают расширять бизнес путем размещения товаров и услуг других производителей на собственных площадках. Переход к такой концепции подразумевает наличие значительной технической базы. Это должен быть мультифункциональный интернет-ресурс с личными кабинетами двух направлений: заказчик и исполнитель.
С основателем одной из таких площадок мы сегодня поговорим. Поляков Андрей, основатель сервиса заказа услуг ASKeDO.
Андрей, расскажите, как вы пришли к тому, что ваше приложение необходимо людям?
Идея о создании «помощника» пришла в 2017 году. Мне нужно было выполнить определённые работы по дому, и я искал подходящего специалиста в интернете. С каждым нужно было поговорить, получить ответы о стоимости, обсудить условия гарантии, сроки выполнения работы. На это ушла масса времени, которое, как оказалось потрачено впустую, т.к. мастер перестал выходить на связь. В итоге я нашел специалиста, но уже тогда подумал - было бы не плохо иметь возможность не искать специалиста самому, а наоборот, получать предложения по моему заказу от них. Естественно в интернете нашел ряд компаний, которые уже реализовали эту модель, но в моем городе они не работали. Я собрал команду, мы вместе оценили уровень развития конкурентов и поняли, что можем создать нечто похожее, только лучше.
Лучше? В чем же?
В самом начале конкурентных преимуществ было немного. Это сейчас, спустя 3 года можно говорить о серьезной разнице наших платформ, а в 2017-м мы отличались географией присутствия, выгодными условиями для исполнителей и простотой заказа услуг для заказчиков.
А что сейчас?
Сейчас мы расширили географию и присутствуем в 9 городах. Тверь, Оренбург, Ярославль, Краснодар, Воронеж, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Архангельск. Предлагаем заказчику множество вариантов оформления заявки. Предусмотрели формат заявок «сравнение цен». После размещения заявки, заказчику поступают предложения с ценами и описанием своих услуг от специалистов. Заказчик сможет выбрать одного из подрядчиков опираясь на количество выполненных им заданий и отзывы о его работе. Если нужно срочно вызвать мастера, разработали функционал «экспресс вызов», по аналогии с вызовом такси. Первый свободный мастер самостоятельно свяжется с заказчиком и согласует условия работы. Если не договорятся, то заказчик получит следующий звонок от заинтересованного специалиста. В приложении ASKeDO, заказчик может поручить выполнение заявки лично понравившемуся мастеру, назначив свою стоимость за заказываемую работу.Еще одним преимуществом является возможность оформления «онлайн записи» на прием к специалистам. Прямо в приложении человек найдет мастера и запишется на прием выбрав удобное время встречи. Всё направлено на экономию времени человека. Больше не нужно его растрачивать на поиски специалистов и проведение переговоров.Мы создали сервис, в котором можно решить практически любой вопрос, связанный с жизнедеятельностью человека.
Прямо-таки любой?
Всего на сервисе представлено более 150 видов различных работ доступных для заказа. Наиболее востребованы специалисты, связанные с бытовой тематикой: сантехники, электрики, мастера по ремонту бытовой техники, отделочники и т.д. Все специальности в ASKeDO разделены на «категории», в которых мы собрали схожие по сути профессии. Если понадобится электрик – вы найдете его в категории «помощь в быту», а найти специалиста по «аквагримм» сможете в категории «мероприятия и праздники». Такая иерархия появилась не сама по себе, а после изучения рынка, его потребностей и уже имеющихся наработок. С полным перечнем доступных для заказа услуг можно ознакомиться на нашем сайте или в мобильных приложениях для Андроид и ИОС.
Вы ведете деятельность почти 4 года, какими успехами можете поделиться?
За время существования проекта, на ASKeDO создано более 100000 заявок, а количество исполнителей составляет чуть больше 10000.Буквально в начале этого года (2020), мы стали бизнес партнером Группы Компаний «Росводоканал». Для нас это большой шаг вперед. Оценив возможности ASKeDO , было решено запустить его в двух городах присутствия Росводоканал - Оренбург и Краснодар. В этом же году мы провели совместную акцию с «Пятёрочкой» в Краснодаре. Люди, установив наше приложение, получали промокод на 3 бесплатные доставки продуктов питания.Сейчас у нас проходит совместная акция с «Билайн ТВ». По промокоду доступному в приложении ASKeDO, пользователь в течение месяца с момента активации, сможет смотреть любимые фильмы и телеканалы совершенно бесплатно.
Вы сказали про Водоканал. Какая может быть связь у компании занимающейся водой с маркетплейсом?
Все просто. ASKeDO гибкий по своей архитектуре проект. Мы (ASKeDO) создали на сервисе услуги, которые можно заказать у местных Водоканалов. Например, пользователю нужна будет поверка счетчика воды или его установка, вызвать мастера он сможет через приложение ASKeDO. Отвечу заранее на вопрос «а зачем? Если можно позвонить в водоканал?» - экономия времени человека. Не нужно никому звонить и долго объяснять, что требуется. Просто разместил заявку и в течение нескольких минут получил данные о дате и времени оказания услуги. Методы диалога с ресурсоснабжающими компаниями должны быть «в тренде» и ASKeDO решает этот вопрос.
Расскажите кратко о планах?
Активно ведется разработка инновационных решений, упрощающих коммуникацию в сфере услуг. Не будем раскрывать карты, но эти наработки позволят оценить практически окончательно стоимость работы, без выезда мастера. В разработке находится несколько решений, которые можно называть эволюционными в данном сегменте. Работаем над качеством сервиса, инструментами оценки квалификации мастеров, страхованием имущества заказчика от ущерба и многими другими решениями. Мы стремимся к тому, чтобы ASKeDO стал связующим звеном в цепочке «проблема – решение» и кажется у нас получается.