Раскрыты подробности расследования гибели оренбургского экипажа под Белгородом (18+)

18:32 Комментарии
Реклама на сайте
24 января в небе над Белгородской областью был сбит Ил-76, в котором перевозились пленные солдаты ВСУ, подготовленные для обмена. Сбитый самолет дислоцировался в Оренбурге - в составе 117-го военно-транспортного авиационного полка, так что с погибшим экипажем прощались на оренбургской земле. СКР сообщил подробности расследования.
Фото/Видео: Следственный комитет РФ

Напомним, что экипаж пожертвовал своими жизнями и увел самолет от населенных пунктов, ближайшим из которых было село Яблоново. Позже все летчики были представлены к госнаградам.

Погибли командир Ил-76 - 37-летний майор Станислав Беззубкин, который родился в Тамбове, окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище, а после проживал в Оренбурге и служил в военно-транспортном авиационном полку.

24-летний помощник командира корабля - лейтенант Владислав Чмирев - из города Балашов Саратовской области, парень был представителем настоящей военной династии.

Штурману - майору Алексею Высокину был 41 год, он родился в городе Усть-Каменогорске, окончил Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов.

Бортинженер - 38-летний капитан Андрей Пилуев был родом из Иркутской области. На момент гибели он был студентом третьего курса Аэрокосмического института ОГУ. День прощания с летчиком совпал с его днем рождения.

Бортовой авиационный техник по авиационно-десантному оборудованию - 34-летний прапорщик Сергей Житенев родом из Саракташа, выпускник Аэрокосмического института ОГУ.

Старшему воздушному радисту авиационной эскадрильи - старшему прапорщику Игорю Саблинскому было 54 года.

По факту случившегося террористического акта сразу было возбуждено уголовное дело. Ранее сообщалось, что Ил-76 был сбит двумя ракетами ЗРК из района населенного пункта Липцы Харьковской области Украины. В ходе осмотра места происшествия были обнаружены многочисленные фрагменты корпусов и механизмов двух ракет с надписями и маркировками на английском языке, которые являются элементами конструкции зенитной управляемой ракеты MIM-104A комплекса «Patriot» США, разработанной корпорациями «Raytheon» и «Hughes».

Сегодня официальный представитель СК России Светлана Петренко прокомментировала, что в рамках уголовного дела о террористической атаке на российский самолет Ил-76 в Белгородской области собран комплекс доказательств, подтверждающий причастность к этому преступлению ВСУ.

Было установлено, что 24 января 2024 года по результатам договоренностей с украинской стороной был запланирован обмен военнопленными на границе Белгородской и Сумской областей. Руководство ГУР и ВСУ достоверно знало об этом, тем не менее был отдан приказ об уничтожении самолета, перевозившего 65 граждан Украины. В момент атаки воздушное судно находилось в технически исправном состоянии - все системы самолета работали в штатном режиме, что подтверждено данными расшифровки бортового самописца, - констатировал официальный представитель СКР. - На месте крушения были обнаружены фрагменты корпусов и механизмов с маркировкой «PATRIOT». Поражающий элемент ракеты был и в теле одного из погибших. Результаты комплексных взрывотехнических экспертиз подтвердили, что обнаруженные фрагменты являются частями двух зенитных управляемых ракет американского комплекса «Patriot».

Судя по видеозаписям с камер наружного наблюдения, первая ракета поразила самолет на высоте около 4000 метров, вторая ракета не достигла своей цели и самоликвидировалась. В настоящее время следствие завершило поэлементную выкладку конструктивных фрагментов Ил-76. Подрыв боевой части ракеты произошел прямо перед кабиной экипажа сверху, слева по направлению полета. Воздушное судно имело многочисленные сквозные повреждения от пробития поражающими элементами зенитной управляемой ракеты.

У следствия есть сведения, какие подразделения ВСУ имеют на вооружении данные ракетные комплексы. Вместе с Минобороны РФ сейчас устанавливают должностных лиц, причастных к организации данного террористического акта, чтобы в последующем привлечь их к уголовной ответственности.


№ 121708