Оренбуржцы негодуют, ведь уже третьи сутки проходят, как они не могут ни отправить, ни забрать свои посылки. Сбой программы оператора СДЭК произошел еще 25 мая. А ведь многие посылки имеют важное значение для конкретного заказчика: у кого-то приехали долгожданные лекарства, у других – вещи, необходимые для ведения бизнеса. Так можно и клиентскую базу растерять… А пока официальный комментарий СДЭК не дает пустых надежд и не объясняет причину произошедшего.
- Вследствие сбоя в работе вычислительных мощностей в настоящее время не работают приложения и сайт СДЭК, а также невозможны прием и выдача отправлений. Все посылки будут бережно нами сохранены и выданы вам после устранения технических проблем. При необходимости срок хранения на ПВЗ будет продлен.
Корреспонденты Orenday обратились в один из пунктов СДЭК в Оренбурге. Приятный женский голос предостерег нас от пустой поездки за посылкой, которую получить все равно пока что не получится.
- Нет, посылку забрать не получится. У нас уже третий день не работает программа, к сожалению. Пока точно не известно, когда неполадки будут устранены. Возможно, вечером мы будем об этом знать и разместим информацию, - сказала сотрудница СДЭК.
Девушка по телефону не смогла объяснить, с чем это связано, но предположила, что, скорее всего, виной всему атаки хакеров на программу, которая перестала работать по всей стране. Кстати, одна из хакерских группировок уже откликнулась и взяла все «заслуги» на себя. Взломщики системы утверждают, что восстановить базу будет очень сложно, так как данные в последний раз сохранялись полгода назад. Но верить им на слово тоже не стоит, возможно, они преувеличивают свои возможности.