В Оренбурге семья "лично" купила квартиру у мужчины, который умер три месяца назад

21:13 Комментарии
Реклама на сайте
В подробностях дела разбирался Дзержинский районный суд Оренбурга.
Фото/Видео: Depositphotos

В Дзержинский районный суд Оренбурга обратилась женщина, которая рассказала, что она является единственным наследником своего отца, который скончался в январе 2020 года. После обращения к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство, женщина уехала из областного центра по месту своего жительства. В августе 2020-го она вернулась в Оренбург и узнала, что в мае 2020-го её квартира была продана семье, которая её уже успела перепродать еще одной оренбурженке.

Дочь умершего просила признать договор купли-продажи ничтожным, истребовать из незаконного владения квартиру, и признать за ней право собственности в порядке наследования после смерти отца, так как в период оформления договора купли-продажи собственник квартиры был мертв и было открыто наследственное дело.

Женщина, которая купила эту квартиру последней, в свою очередь утверждала, что купила её в кредит у семьи, подала встречное заявление в суд и просила признать ее добросовестным приобретателем квартиры.

Семья же с исковыми требованиями первоначального истца не согласились, и тоже обратилась в суд со встречным исковым заявлением. Они рассказали, что в апреле 2020-го между ними и человеком, имевшим паспорт умершего отца, был заключен договор купли-продажи. Перед заключением сделки квартира была ими осмотрена, а нотариус даже сверил личность продавца квартиры с предоставленным паспортом, а также проверил документ на действительность, и, почему-то не нашел никаких противоречий. Они также просили суд признать себя добросовестными приобретателями квартиры. Кто продал квартиру под видом умершего, в суде не уточнили, так как это в компетенции следственных органов.

Разрешая спор по существу, установив, что выбытие квартиры произошло без воли умершего оренбуржца в результате сделки, в которой он не мог являться стороной ввиду смерти до ее совершения, договор им не подписывался и не заключался, суд исковые требования его дочери удовлетворил, в удовлетворении встречных исковых требований семьи и оренбурженки, которой они продали квартиру, отказал.

С решением суда ответчики не согласились, в апелляционных жалобах просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований дочери умершего отказать, а их требования удовлетворить.

В итоге, апелляционным определением решение Дзержинского районного суда Оренбурга в части отказа в удовлетворении требований оренбурженки, которая купила квартиру последней, отменено, принято новое решение, которым та признана добросовестным приобретателем квартиры. Таким образом, квартира вернется законной наследнице, а оренбурженка в соответствии с изменениями, введёнными федеральным законом от 02.08.2019 № 299-ФЗ, как добросовестный приобретатель имеет право получить компенсацию от государства.


№ 91667