Orenday ранее рассказывал, что между руководством автовокзала в Медногорске и перевозчиками, выполняющими рейсы «Медногорск-Кувандык-Оренбург» возникли проблемы, от которых страдает население. Несколько месяцев перевозчики вынуждены работать практически вхолостую. Деньги, которые они зарабатывают на билетах, продаваемых в кассе автовокзала, можно сказать, не доходят до них - получают они от директора станции сущие крохи, в то время, как он должен перевозчикам свыше 300 000 рублей.
Перевозчики подписали с руководством автостанции договор, согласно которому 20 процентов от стоимости билетов (700 рублей) отходит владельцу автовокзала на содержание здания, а 80 процентов от вырученной суммы каждые семь дней должны идти перевозчикам. Но своих денег в полном объёме они не видят.
Как перевозчики мы со своей стороны выполняем Федеральный закон №220, но с нами директор вокзала поступает несправедливо. Михаил Новоточин не выплатил мне свыше 200 000 рублей. Я не знаю, как дальше мне работать. Мне необходимо платить заработную плату водителям, налоги, оплачивать ГЛОНАСС, изыскивать средства на обслуживание транспорта (топливо, ремонт, замена деталей и т.д.), выполнять обязательства по кредитам. Новоточин после долгих уговоров может выдать от 3 000 до 10 000 рублей, но общий долг от этого меньше не становится, да и этих смешных сумм ни на что не хватает, если только заправить машину. Порой он закрывает нам вокзал и кассу, - поделился один из перевозчиков.
За помощью предприниматели обратились в региональное министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта, которое посоветовало им идти в суд. Ждут ответа от губернатора области. Выставляли Новоточину и досудебные претензии.
Местные жители, в свою очередь, жалуются на состояние автостанции. На объекте нет ни рамок металлодетекторов, ни пандуса для маломобильных граждан, ни санузла, ни умывальника, ни даже вывески.
В небольшом помещении находится одна касса, кибитка, где водители отмечают путевки, да шесть кресел для пассажиров. Не оборудована в соответствии с законодательством и платформа для посадки-высадки пассажиров.
Михаил Новоточин рассказал Orenday, что происходит с его детищем:
Задолженность перед перевозчиками действительно имеется, я не отказываюсь от этого. По мере возможности свои обязательства выплачиваю небольшими суммами. Дело в том, что все деньги, которые автовокзал получает от перевозчиков, уходят на заработную плату сотрудникам автостанции, аренду помещения, коммунальные услуги, аренду территории посадки/высадки, услуг связи, налоговые отчисления. Ежемесячно без задержек необходимо выплатить 197 000 рублей. Регулярный межмуниципальный маршрут «Медногорск-Кувандык-Оренбург» был разыгран на тендере от минстроя Оренбургской области. К нему присоединено определенное расписание, которое перевозчики должны выполнять. За последние 10 месяцев у одного перевозчика 20,7 процентов из 100 выполнения расписания движений через медногорский автовокзал, у другого перевозчика – 12 процентов. Из-за срывов графиков мы не можем обеспечить вывоз пассажиров, и автостанция работает в убыток. Мы неоднократно просили перевозчиков убрать некоторые графики и оставить только те, которые они будут выполнять, чтобы пассажиры знали, что эти графики у нас действуют, но нет.
Сейчас перевозчики привели автовокзал в убыточную стадию, а мы могли от них отказаться, но шли им на встречу. Кроме того, по нашим сведениям, у них есть свои диспетчеры, через которых они продают места в своем транспорте, что законом недопустимо. Деньги поступают на их личные карты, а не в кассу вокзала. Пассажиров они сажают не на территории вокзала, а возле администрации и возле военкомата. Ездит всего четыре машины на два перевозчика, хотя заявлено в три раза больше. Я вынужден занимать деньги, брать кредиты, чтобы перевозчики работали. С нашей стороны, получается, есть обязанности, а с их стороны - нет?! Они работают по принципу - как хочу, так и везу, а вы мне платите. Если перевозчики выполняли все условия договора, к такой бы ситуации мы не пришли. Если бы все перевозки проходили через вокзал, мы бы не оказались в состоянии краха. До Нового года в любом случае перед перевозчиками задолженность будет погашена, для это придется взять кредит. Дальше мы будем обсуждать с главой города дальнейшее существование автостанции, невозможно работать с такими перевозчиками. Сейчас они ежедневно просят деньги и устраивают скандалы, я вынужден был два раза закрывать из-за этого вокзал. По поводу жалоб местных жителей на состояние автовокзала, могу сказать, что ремонт делали три года назад. Все кресла обшиты новой кожей. Туалет и кафе находятся рядом на ж/д вокзале, - рассказал Новоточин, директор автостанции.
Отметим, что в настоящее время предприниматели написали заявление в полицию и прокуратуру, также обратились в суд.