Реформа такси по-оренбургски. Чем грозят новшества в сфере перевозок?

15:14 Комментарии
Реклама на сайте
Оренбургские таксисты выступают против некоторых положений закона, которые начнут действовать с 1 сентября 2023 года, понимая, что рынок придет в упадок, а безопасность пассажиров будет на низком уровне.

С 1 сентября 2023 года вступят в силу основные положения закона о такси 580-ФЗ. О них стали говорить еще в начале года, но чем ближе срок исполнения закона, тем вопросов остается все больше.Напомним, какие изменения начнут действовать для служб заказа такси:

- возмещать реальный ущерб пассажирам, если его не покрыло ОСАГО или выплата по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.

- вести в электронной форме или на бумажном носителе журнал регистрации заказов, регистрировать в нем наименование перевозчика, которому передан заказ.

- хранить сведения о заказах не менее 6 месяцев со дня их выполнения и предоставлять их по требованию властей.

- обязательным становятся медицинские осмотры перед выездом на работу, заполнение путевых листов

- обязательным является технические осмотр автомобиля

- рабочая смена таксиста не должна превышать 10 часов,

Кроме того предъявляются требования к автомобилю: обязательным становится наличие «шашечек», желтый фонарь на крыше и цвет машин, который определят в правительстве региона.

Что изменит закон о такси с 1 сентября для водителей?

Для водителей по новому закону требуется оформление статуса водителя. Получив лицензию, водитель должен официально трудоустроится. Для этого есть три варианта:

- заключение трудового договора со службой такси,

- оформление ИП: подразумевает работу на себя или заключение договора с таксопарком,

- оформление статуса самозанятого: в отличие от ИП такой водитель не может работать на себя и обязан заключить договор со службой такси.

В Оренбургской области представители отрасли отмечают, что эти новшества приведут к серьезному оттоку опытных водителей из сферы перевозок. Сейчас многие автомобилисты выходят на работу в такси по агентскому договору. Они на хорошем счету в таксопарке, с ними лично знакомы руководители, но они подрабатывают в такси на своих автомобилях обычно в утреннее и вечернее время, а также в выходные, когда отмечается самый большой спрос клиентов. По новым правилам, им на обслуживание пассажиров путь заказан. Они просто оправятся работать в тени, «бомбить» у дорог или через нелегальные службы заказов. Официальные компании, которые будут работать в соответствии с нормами по безопасности пассажиров, в результате получат дефицит водителей.

Ранее общественники обращались к губернатору Денису Паслеру с просьбой не принимать эти требования в работу. Объясняя, что в других регионах, которые пошли по этому пути, число легальных перевозчиков сократилось в разы. В Оренбуржье уже начинается эта пагубная тенденция. В этом году выдано 22 разрешения, в 2022 году — 18. Для сравнения, в 2020 году разрешения на работу в такси были выданы 655 водителям. Это связано, в том числе, с невозможностью застраховать машины. Сами страховые компании не всегда готовы выдать полисы для такси да и многие водители не стремятся страховать авто по нынешним ценам, тем более, что для нелегала штраф за это нарушение значительно ниже, чем для легального таксиста.

Александр Копылов, со-председатель Оренбургского регионального автотранспортного профсоюза

Для водителей ОСАГО станет сразу дороже в 2,5 раза. Эти затраты они будут оплачивать сами. Желтая лента на автомобиль обязательна — это 2,5 тысячи рублей, плюс путевые листы. Для водителя, трудящегося от организации, медицинский осмотр, технический осмотр автомобиля, проводит компания, но сумма уже включается в тариф. Если водитель оформлен, как самозанятый, то ему самостоятельно придется оплачивать медицинский осмотр, технический осмотр. Многие из самозанятых водителей сейчас вообще не понимают, как действовать, а правила вступают в силу уже 1 сентября, для них механизм действий четко не расписан. Мы рекомендуем обратиться к юристам профсоюза, чтобы получить консультацию по телефону 23-23-08.

Напомним, что в Оренбургской области на последнем заседании Законодательного собрания, которое состоялось 23 августа, приняли ужесточающие требования к такси. В списке новых правил оренбургские парламентарии поддержали обязательное медосвидетельствование водителей перед отправкой на линию, справки об отсутствия судимости и маркировку автомобиля желтой линией, но пока позволили на год оставить имеющиеся машины, которые не соответствуют высокому экологическому классу, а также таксопаркам можно повременить с единым цветом автомобилей.

Как изменения скажутся на пассажирах?

Любое малейшее изменение, как будь то рост цен на бензин или увеличение стоимости запчастей, дополнительные затраты на оформление лицензий и полисов ОСАГО, ляжет на плечи, а точнее на кошельки пассажиров.

Александр Копылов, со-председатель Оренбургского регионального автотранспортного профсоюза

«К сожалению, с 1 сентября пассажиры увидят серьезное повышение цен за поездку. Если сейчас средний ценник по Оренбургу составляет 130-150 рублей, то через два дня он будет уже 250 рублей. Например, если раньше из Южного до Степного можно было доехать за 450 рублей, то после введения новых требований уже придется заплатить около тысячи рублей за поездку.»

Представители отрасли согласны, что в сфере перевозок нужно наводить порядок, но делать это надо планомерно, учитывая интересы все сторон участников процесса: компаний, водителей и пассажиров. С введением новых требований число легальные таксомоторных компаний в Оренбурге будет сокращаться, а нелегальных таксистов и незаконных агрегаторов, собирающих заказы и передающих непроверенным водителям, в том числе входящим в «черные списки», будет больше. В таком случае вопрос безопасности пассажиров станет еще острее.

Источник: orengrad


№ 114572