Что рассказывают пострадавшие и очевидцы о ЧП с мостом в Оренбурге

19:35 Комментарии
Реклама на сайте
2 декабря в восьмом часу вечера на въезде в Оренбург со стороны колхоза им. Ленина произошло обрушение моста-развязки с Загородным шоссе. Пролет в 200 метров сложился как карточный домик. Масштабное ЧП чудом обошлось без человеческих жертв, пострадали только два водителя.

О том, что с мостом неладное, водители заметили за час до ЧП

Один из пострадавших - водитель «Лады Приоры» - 55 летний Валерий Утенкин, который примерно за час до случившейся трагедии ехал под мостом по своим делам.

Я в воскресенье вернулся с вахты - работаю водителем в Челябинской области. Под этим мостом, в принципе, никогда не езжу. На подъезде к мосту заметил, что сверху оторвался и летит какой-то камень, потом заметил свисающий сверху электропровод. Попытался увернуться, а в тот момент рядом были другие транспортные средства, в итоге мой автомобиль занесло в ограждение - ударил не сильно, только фару разбил. Вызвал сотрудников ГИБДД, чтобы оформить ДТП, внизу как раз рабочие были - знаки убирали. Я сфотографировал искрящийся кабель, после чего они его убрали. Моя машина стояла всего в паре метров от края моста, я сел в салон ждать гаишников, - рассказывает Валерий Владимирович. - Дорожные рабочие ходили под мостом, а там все сыпалось сверху. Как вообще можно было там пускать машины? На опоре висел трансформатор, он постепенно проседал все ниже и ниже. В итоге, приехал аварийный комиссар, после чего он поехал наверх выяснять, откуда взялся кабель, создающий помехи. И тут как в страшном сне послышался грохот, скрежет! Голову поворачиваю, и рядом со мной в этот момент всего в полутора метрах падает грузовик «Мерседес». А потом на мою машину посыпались обломки плит, ограждения, аж салон прошибли. Я от страха даже не помню, как на автомате открыл дверцу, выскочил наружу и ползком от машины. А потом уже все спецслужбы приехали.

У мужчины, как показало обследование, оказались только ушибы. Уже в среду его планируют выписать из больницы.

"Все поздравляют со вторым днем рождения!"

А вот 32-летний водитель большегруза по этому мосту, так как трудится водителем, ездит по несколько раз в день. Он и подумать не мог, что такое может случиться. При падении мужчина сильно разбил голову, получил сотрясение головного мозга. Но был в сознании - водитель «Приоры» помог ему найти телефон, слетевшие ботинки.

Утром я там проезжал, все было нормально. А вечером еду с щебнем, остановились на светофоре с еще двумя легковушками, потом загорелся «зеленый», я поехал. И вдруг машина на мосту начала крениться, чувствую, что плита подо мной уходит, посмотрел в зеркало, что случилось, и вижу, как плита просто поднимается, дал по тормозам, встал и схватился за боковые стенки кабины внутри, потому что мысль была - лишь за что-то удержаться. Машина в воздухе перевернулась, за доли секунды упала на правый бок, - рассказал водитель грузовика Павел, который утверждает, что никакого перевеса у него не было. - Знаков об ограничении максимального веса ТС я сколько там езжу, никогда не видел, как и запретов на проезд грузовых авто. Я точно ни в чем не виноват, как меня некоторые пытаются выставить крайним, всегда езжу очень аккуратно. Надо было перекрывать движение на время ремонта, хотя бы для большегрузов. А то знаки ограничения по весу в 25 тонн появились уже, как мне рассказали, под утро.

Павла родные и друзья поздравляют со вторым днем рождения, и он действительно родился «в рубашке». Для него в горбольнице им. Пирогова по такому случаю даже выделили отдельную палату.

 

Мост накренился и «поехал» раньше

Водитель легковушки «Citroen», который как раз стоял с улетевшим вниз большегрузом на светофоре, а потом обогнал и проехал по мосту впереди, рассказывает, что тоже почувствовал, как мост накренился и стал расходиться.

Я ехал и видел, что плита уже наклонена, - признается Андрей.

А перед легковушкой мост пересек самосвал, с водителем которого мы тоже пообщались. Он утверждает то же самое.

Я ехал через мост в начале восьмого. Никаких знаков об ограничении максимально допустимой массы транспортных средств там не было, это прекрасно знаю, так как на работу по этому мосту езжу каждый день, - поделился водитель «Шахмана» Александр Гейнер, по мосту он проехал буквально за считанные минуты до обрушения. - Я доехал до середины моста и начал ощущать, что машина стала наклоняться, посигналил, видимо, водитель едущего рядом УАЗа тоже это заметил. Мы оба дали по газам. А когда с моста съехал, сразу потух свет и все посыпалось. Я еще когда проезжал, заметил, что мост полностью вскрыли, сняли весь асфальт, оставив голые плиты. Мне кажется, нельзя было снимать полностью асфальт, потому что он сцеплял плиты. Рабочих в это время на мосту не было, а в вагончике свет горел.

 

Пострадавших могло быть больше

Евгений на своем автомобиле подъехал к мосту несколькими минутами позже, говорит, что горел «зеленый». Мужчина поддал скорости, чтобы успеть проскочить, как вдруг выскочил мужчина.

Машет руками: «Стой». Я дал по тормозам. В темноте впереди провала не было видно. Оставалось буквально метров пять, и я бы свалился. За мной еще три машины «подлетели». Мы все быстро развернулись и поехали обратно по «встречке». Если бы тот мужчина не остановил нас, то бы вниз друг за другом и ушли. А уже минут через пять стали съезжаться патрульные машины, спецслужбы. Дорогу только потом перекрыли.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 68034