Рухнувший в Оренбурге мост должны были отремонтировать еще в 2013-м?

14:54 Комментарии
Реклама на сайте
Александр Волков, руководитель «Ассоциации проектировщиков Оренбуржья» рассказал, что в 2013 году проводилось детальное (инструментальное) обследование путепровода.

Общественник рассказал, что в материалах «госзакупок» на ремонт рухнувшего моста (который проводила компания «Ремстрой») есть масса интересной информации.

Судя по файлам, которые приложены к техзаданию, обследование моста проводилось еще в 2013 году компанией «Оренмост», - поделился Александр Волков. - Тогда, 6 лет назад, были выявлены множественные повреждения конструкции: «недопустимые переломы продольного профиля… вертикальная трещина на всю высоту насадки… разрушение бетона защитного слоя с коррозией арматуры…» и так далее – всего 56 пунктов. Непонятно, какие мероприятия все-таки были выполнены по результатам обследования, делали  ли проект усиления. При проектировании мостов применяют коэффициент запаса прочности примерно 2,5, учитывают динамику, удары о стыки колес и т.д. Я думаю, нужно комплексно подходить  к этому вопросу. Возможно, перегруз был в три раза, но там с одной стороны  было снято покрытие, возможно, это облегчило противовес. Также нужно учитывать дефекты, которые образовались за время эксплуатации и отражены  в техническом отчете обследования.

Александр Волков также отметил, что госэкспертиза проверяла лишь соответствие стоимости работ по проекту реальным ценам, а вот сам проект ремонтных работ с прохождением госэкспертизы отсутствует. По мнению нашего собеседника, проблема в том, что сейчас не деньги выделяют под имеющиеся проблемы, а уже под выделенные на что-либо средства подгоняют те или иные объекты. Кроме того, надзорным органам стоит проверить, регулярно ли проводятся инструментальные обследования мостов и подобных сооружений в областном центре. Эксперт считает, что из-за недостатка денег о необходимости соблюдать СНИП, прописывающий интервал между такими мероприятиями, могут «забыть».

Рухнувший мост – не единственный проблемный объект. Стоит внимательно приглядеться и к пешеходному мосту через Урал.

Очень много писали про набережную, но никто не обратил внимание, что нужно  посмотреть плиты перекрытия перед мостом. На них сейчас наложили слой 10 мм плитки. Это то место, куда люди приходят фотографироваться. Но ведь там выпадала опорная часть, причем падала она на детскую железную дорогу. Это не придавали огласке, залили три миксера бетона. Но проблема не решена, - говорит Александр Волков.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 68071